"Какая разница 2.0". Зачем Зеленский программирует нас на скорую капитуляцию Москве
Владимир Зеленский перестал играть с нами в игру "все мы президенты" и надел другую маску: теперь он отец нации, а украинцы — его малые детки
В 2021-м нас ждут перемены не только в политике, экономике, финансах и т. д., но и в общественной психике. Эти сдвиги нам специально и тщательно готовят на Банковой.
Об успешности таких попыток можно судить по результатам ушедшего 2020 года. А о том, что нас ждет в новом году, нетрудно догадаться из признательных показаний Владимира Зеленского и Дмитрия Кулебы.
Итоги "какой разницы"
Зеленский работает с профессиональной командой манипуляторов общественным мнением. Не будем уточнять, кто там главный, то есть она на него работает, или он на нее. Сейчас важнее то, что результат этой совместной работы довольно успешный.
Вспомним, что первый раз Зеленский попытался запрограммировать нас своим новогодним поздравлением еще два года назад. И результат говорит сам за себя: на президентских выборах он получил более 73% голосов.
В следующую новогоднюю ночь Зеленский (уже в статусе президента) попытался внедрить нам в мозги вирусную программу "какая разница". "Мы все представляем страну одинаково: где нет войны. Где неважно, как названа улица, потому что она освещена и заасфальтирована. Где нет разницы, у какого памятника ты ждешь девушку, в которую влюблен", — программировал нас человек, которому 73% доверили президентский пост.
Тот видосик Зеленского вызвал множество гневных заявлений и бурю возмущений в соцсетях. Тем не менее вирус "какая разница" свое дело сделал. Например, он очень помог харьковским и одесским городским властям продвигать свои попытки вернуть на городские карты проспекты маршала-украинофоба Жукова. А тема проспектов Жукова, в свою очередь, очень помогла мэрам-украинофобам переизбраться на свои посты. То есть Зеленский "сделал их вместе" своими руками, точнее, своим новогодним видосиком.
Эффект "какой разницы" отнюдь не ограничился проспектами и мэрами. Вирусная программа была нацелена на то, чтобы мы перестали винить в войне Россию и начали винить самих себя. "Мы все представляем страну одинаково: где нет войны. Где неважно, как названа улица", — внушал нам Зеленский, и у многих действительно щелкнуло в голове: ах, если бы не было этих споров о названиях, то и войны бы не было. Остается догадываться, какими мотивами руководствовались разработчики этой манипуляции: они действовали за вознаграждение из Кремля или же просто из бескорыстной любви к России?
Ползучий разворот в сторону Кремля
Насколько эффективно поработал этот вирус, можно судить по данным Фонда "Демократические инициативы им. Илька Кучерива", который ежегодно замеряет внешнеполитическую ориентацию украинцев. В декабре 2020-го по сравнению с ноябрем 2019-го доля тех, кто считает, что наилучшим для Украины вариантом гарантирования безопасности является вступление в НАТО, сократилась с 53 до 42%. В то же время доля тех, кто выступает за военный союз с Россией, подскочила с 6 до 11%, а доля сторонников внеблокового статуса выросла с 26 до 34%.
Согласно тем же социсследованиям доля респондентов, которые считают, что Украина должна идти ко вступлению в Евросоюз, сократилась с 53 до 48%. Популярность противоположного вектора, Евразийского экономического союза, осталась на уровне 13%, однако с 24 до 30% выросла поддержка неприсоединения ни к одному из союзов.
Эти изменения в настроениях можно рассматривать как результат действий Зе-власти, которая свернула активную политику европейской и евроатлантической интеграции и практически остановила пропагандистскую кампанию внутри страны. Также это эффект "какой разницы" и вытеснения темы российской агрессии на третий план во всех медиа, лояльных к Банковой. Ну и еще это очевидный эффект от внедрения в общественное сознание мифа о "внешнем управлении Украиной со стороны Запада". Этот миф внедряют кремлевская пропаганда, ОПЗЖ, "Интер", телеканалы Медведчука и синхронно с ними замруководителя офиса Зеленского Олег Татаров.
Конечно, тут напрашивается вопрос: все это делается специально или по недомыслию? Наверное, если бы это был нечаянный результат, то цифры о падении уровня поддержки европейской и евроатлантической интеграции всполошили бы Зе-власть, особенно тех, кто прямо отвечает за эту интеграцию, то есть самого президента и министра иностранных дел Дмитрия Кулебу.
Какие директивы получил на этот счет наш МИД от Зеленского, выяснилось 24 декабря, когда Кулеба провел онлайн-брифинг о планах на 2021 год. В число озвученных им приоритетов внешней политики Украины вошли "помощь МИДа Министерству здравоохранения", "укрепление позиций в сфере водородной энергетики" и "расширение отношений с африканским континентом". А вот о чем Кулеба полностью промолчал, так это о главных для нас вопросах: о перспективах членства Украины в Евросоюзе и НАТО, о стратегическом партнерстве с США, о военно-техническом сотрудничестве с Западом. Так что приходится делать вывод о том, что все это — не просто недосмотр Кулебы или просчет Зеленского, а планомерный ползучий разворот Зе-власти в сторону Кремля.
Почему Путин стал табу для Зеленского
И вот в новогоднюю ночь Зеленский рассказал о том, как он собирается нас программировать в 2021 году. Мы не будем отвлекаться на ту красивую обертку, в которую он упаковал свои планы. Отметим только три ключевых момента.
Первый момент — это то, что завершающая часть видосика была посвящена теме мира на Донбассе. Зеленский пообещал, что мир уже близко. И в самом конце видосика детки один за другим выступали с пожеланиями, чтобы в Украине наступил мир. То есть это именно то, ради чего был затеян весь видосик. Опять продать нам мир.
Второй момент — это то, что Зеленский, говоря о мире, вообще ни одним словом не упомянул, а с кем у нас война. Хуже того. Он не просто сделал Путина и Россию фигурой умолчания. Вину за гибель наших военных он перенес с Путина на Бога.
Это настолько поразительно, что стоит процитировать этот фрагмент дословно. "Знаете, вы еще совсем маленькие и, возможно, не до конца понимаете, почему так происходит. Но сейчас вы должны точно знать одно: украинские защитники лучшие в мире, они смелые и очень-очень-очень сильные. Но, к сожалению, так происходит, и кого-то из них Бог забирает к себе на небо", — поведал Зеленский деткам свою версию причин гибели украинских военных. И дальше Зеленский продолжил: "В этом году мы очень старались, чтобы Бог оставил как можно больше из них в Украине, чтобы они и дальше могли нас защищать".
Несомненно, это вторая серия "какой разницы". Только на этот раз "какая разница 2.0" — это уже не про улицы и памятники, а про то, с кем мы воюем и какую цену за мир мы готовы заплатить. Потому и переносит Зеленский вину с Путина на Бога, что так психологически легче капитулировать. Он знает, что общество возмутится: наши военные гибли за то, чтобы теперь мы выполнили все хотелки Путина? Вот он и предлагает нам утешение: это все Бог так устроил. Бог дал — Бог забрал.
Наконец, третий момент: зачем был нужен этот формат с детками? Соцсети уже раскритиковали Зеленского за цинизм с детьми и сравнили с Лениным. Но на самом деле Зеленский разговаривал не с детками, а с нами. Просто теперь у него такая манера разговора.
Год назад в новогоднем видосике он обращался к нам как к равным: "Мы все представляем страну одинаково…". Его команда манипуляторов рассчитывала, что вирус "какая разница" будет достаточно убедителен и проникнет к нам через рассудок. Но хотя и получился весьма заметный результат, но все же кардинального сдвига в общественной психике украинцев еще не произошло.
А команда Зеленского спешит. Поэтому Зеленский перестал играть с нами в игру "все мы президенты" и надел другую маску: теперь он отец нации, а украинцы — его малые детки, которым он по-отечески втолковывает, что мир уже близко. И что лучше не сопротивляться, а расслабиться, тогда можно даже получить удовольствие.