Как наступить на горло кремлевской пропаганде
"Российская агрессия против Украины - это посягательство на мировой порядок. Мы все хорошо помним советское вторжение как в Украину, так, в том числе, и в Германию. Его надо избежать. Никому не позволено переписывать результаты Второй мировой войны", - сказал Арсений Яценюк в комментарии ARD. Слова украинского премьера вызвали у российских политиков состояние истерики. В последний раз их так "колбасило" после исполнения экс-главой украинского МИД Андреем Дещицей фанатской песенки про Путина.
Вот только несколько примеров. Депутат Госдумы Алексей Пушков, который давно, так сказать, специализируется по Яценюку и Турчинову, написал в Twitter: "После его (Яценюка) заявления о вторжение СССР в Германию и в Украину во Вторую мировую его нельзя воспринимать серьезно". А председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев считает слова украинского премьера "оправданием гитлеризма".
По содержанию, конечно, Арсений Петрович выразился не совсем точно. Например, надо было уточнить, что часть Германии - ГДР - находилась под советской оккупацией, а Россия - правопреемница СССР. Так что нечего оккупантам шум поднимать. Зато по форме Яценюк высказался абсолютно правильно. Во-первых, сказал он это для немецкого телезрителя, которому польстил. Польстил он и многим украинцам. Во-вторых, нервная реакция российских политиков нас должна волновать меньше всего. Пусть бесятся. В-третьих, Яценюк наступил на больной мозоль Кремля, который последние двадцать лет выстраивал мифы "русского мира". Под это подгонялись исторические факты, война идеологизировалась. В России выстроили удобную пропагандистскую матрицу, где украинцы, русские и белорусы вышли из одной славянской семьи, поэтому киевские князья - общие, и православие общее, но РПЦ главнее всех, где на войне воевали все народы СССР, а народ победитель почему-то только русские и т.д.
Пожалуй, Яценюк вольно или невольно подсказал, как Украине следует эффективно противодействовать кремлевской пропаганде. "ДС" решила поддержать начинания премьера и предложить пять болезненных ударов по "русскому миру".
- В этом году в России предложили, начиная с 25 января чествовать тысячелетие преставления (то есть, смерти) святого равноапостольного князя Владимира. РПЦ запланировала крестные ходы, торжественные литургии, а в Москве планируют соорудить гигантский памятник князю Владимиру. Но кроме этой даты в 2015-м будет другая важная дата - тысячелетие гибели святых благоверных князей-мучеников Бориса и Глеба. Они были первыми канонизированы как украинской, так и константинопольской церковью. А в 2016-м Украина будет масштабно отмечать восхождение на Киевский княжий престол князя Ярослава Мудрого. При нем Киевская Русь стала мощнейшим государством Восточной Европы.
- В этом году может начаться процесс создания Украинской Поместной православной церкви. Об этом заявил Патриарх Филарет. 2015-й должен стать годом объединения всех православных церквей в Украине. Для этого недюжинные усилия обязаны приложить и церковь, и власть. Тот факт, что Президент Петр Порошенко ввел новую традицию - отныне возвещать о приходе Нового года будут колокола Михайловского Златоверхого монастыря УПЦ КП - дает надежду на единение.
- 8 мая в Европе празднуют День Победы над фашизмом. Украина тоже должна праздновать День Победы в этот день, а не 9 мая, как принято в советской традиции. Таким образом, будет устранена идеологическая составляющая, которой постоянно манипулирует Москва.
- Летом 2015-го года исполняется семьдесят лет Потсдамской конференции. До сих пор идет спор по поводу передачи Кенигсберга и других территорий, которые сегодня входят в Калининградскую область, в состав СССР. По мнению целого ряда европейских историков, указанные территории передавались не навсегда, а на 50 лет. И еще в 1995-м тогда уже РФ утратила законную юрисдикцию над этой частью бывшей Восточной Пруссии. Но ни в 1995-м, ни позже другие участники конференции - Великобритания и США - эту тему не поднимали. Молчали и в Германии. Бытует мнение, что в Вашингтоне и Лондоне небезосновательно остерегаются эффекта домино с пересмотром границ, установившихся после Второй мировой. Однако есть другой момент: о пересмотре границ первым завел разговор Владимир Путин, когда рассказывал о "Новороссии" времен царизма. Украине тоже никто не мешает поднять волну по поводу Кенигсберга. Во всяком случае, масштабная дискуссия, которая выльется в припадки бешенства российских мифотворцев, обеспечена.
- Российская пропаганда и кремлевские политики вроде Сергея Лаврова регулярно демонстрируют географический кретинизм, называя террористические анклавы в Донецкой и Луганской областях "юго-востоком". В Украине уже давно эти территории в просторечии называют "Лугандон" ("Лугандой" раньше называли Луганск, "донами" - донецких). До тех пор, пока там орудуют террористы, можно официально закрепить за этими территориями новояз "Лугандон". Никаких "ДНР" и "ЛНР", "Новороссии" или отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Зачем усложнять. Со временем это название приживется везде. В том числе и в России. "За что погиб Вася из Тамбова? За "Лугандон".