Как Москва втягивает Украину в войну на Ближнем Востоке

Уже на протяжении нескольких последних недель Украину пытаются обвинить в незаконных поставках оружия Ливии, Сирии и повстанцам Йемена
Фото: fototelegraf.ru

В начале февраля американский журнал Newsweek cо ссылкой на ливийские СМИ сообщил, что в Киеве состоялась встреча главы МИД Украины Павла Климкина с Абдуррахманом Сувейхли, которого считают официальным представителем ливийских радикальных исламистов из группы "Ливийский рассвет". Журнал утверждал, Сувейхли приезжал в Киев просить политической поддержки для организации поставок оружия в обход эмбарго ООН. Просьба поступила якобы после того, как в январе Москву с аналогичным предложением о поддержке посетил политический конкурент Сувейхли, глава МИД Ливии Абдель Рахман Шальгам. Спустя 2 недели после этой публикации, никаких официальных подтверждений о визите ливийца в Киев, и тем более о каких-либо достигнутых договоренностях в оружейной части, так и не появилось. Распространенная информация оказалась очередным фэйком.

После этой неудачной провокации, эксперты ФСБ обвинили Украину в поставках уже американского оружия, и не кому-нибудь, а режиму Башара Асада в Сирии. На сей раз, обвинение в адрес Киева было озвучено не через дорогие американские издания, а через ведомственный телеканал "ЛайфНьюс". Канал сообщил, что по его "компетентным данным", Украина поставила партию американского оружия - от тепловизоров до снайперских винтовок и минометов - ливанской компании сирийского генерала Махлюфа, представителя семейного клана, очень близкого к диктатору Сирии. Эту поставку не подтвердили, ни официальные представители сирийского президента, ни украинская Госслужба экспортного контроля. Не факт, правда, что поставок в Сирию с территории Украины, подконтрольной сегодня России, не было. Ибо что находится на борту самолетов, следующих, например, из Крыма или Луганска в Абхазию и далее на юг, контролировать сложно. Другое дело, что власти Украины или ее граждане вряд ли имели к этому отношение.

Все начало года вояжеры Кремля лихорадочно метались по Ближнему Востоку, пытаясь хоть как-то разжечь новые конфликты в этом регионе, и любой ценой, поднять мировые цены на нефть. Какого будет качества информационные удары по Украине, в таком контексте не важно: было оружие или нет, какая разница, главное, привнести на Ближний Восток атмосферу недоверия

А уже на прошлой неделе анонимные источники сообщили катарскому каналу "Аль-Джазира", что в морском порту Республики Йемен, неподконтрольному официальной власти, разгружается украинское судно. По таможенным инвойсам, невесть как попавшим на сайт телеканала, грузом этого судна были снаряды для "Градов" и "Смерчей", ПЗРК, ПТРК и авиационные ракеты. Все исключительно российского производства, но якобы из Украины. На документах, предоставленных арабскому телеканалу, не оказалось маркировки заводов, выпускающих эти боеприпасы в Украине. Не оказалось там и реквизитов предприятий Украины, модернизирующих подобные ракетные системы производства бывшего СССР. Так что пресса Йемена от "поставок из Украины" перешла к более обтекаемому "украинскому кораблю". При этом, ни флага Украины на борту судна, ни наших сограждан там не обнаружилось.

Все эти информповоды, случайно появившиеся в первой половине февраля, наводят на мысль, что речь идет о создания информационного фона для новых веяний российской дипломатии, контур которых был очерчен во время визитов Сергея Шойгу в Пакистан и Иран, а затем во время визита Владимира Путина в Египет. Все начало года вояжеры Кремля лихорадочно метались по Ближнему Востоку, пытаясь хоть как-то разжечь новые конфликты в этом регионе, и любой ценой, поднять мировые цены на нефть. Какого будет качества информационные удары по Украине, в таком контексте не важно: было оружие или нет, какая разница, главное, привнести на Ближний Восток атмосферу недоверия, которая, как правило, является отменным прологом для кризисов.

Судя по всему, достичь этой задачи Кремль надеется вместе с Ираном, которого зря считает своим единственным союзником в регионе - ведь иранцы рано или поздно припомнят, благодаря чьим реакторам возник широко известный "иранский ядерный вопрос". И был бы этот вопрос вообще, если бы атомные технологии Ирану более цивилизованно поставляли Франция, Корея или Аргентина, а не "Росатом". Тогда в Тегеране посчитают, кто и сколько в Москве получил миллиардов долларов благодаря санкциям и изоляции Ирана от европейского рынка природного газа и нефти. Но пока этот вопрос в российско-иранских отношениях не встал ребром, Кремль изо всех сил пытается ввязать Тегеран в новые авантюры. И чтобы новые кризисы были выгодны не только России, но и Ирану, Москве просто необходимо пришить к этим конфликтам государства, "где США делают революции". Украина для этой роли подходит идеально.

И, кстати, "украинские" поставки оружия для племени хусситов, которые подняли восстание в Йемене и Саудовской Аравии аккурат день-в-день после завершения январского визита министра обороны РФ Шойгу в Тегеран - это просто отменная, образцовая иллюстрация такой новой, панической российской нефтяной дипломатии.