Изобличитель со справкой. Лещенко отрабатывает индульгенцию из НАБУ на Луценко?

Оскандалившийся на квартирном вопросе Сергей Лещенко взялся за старое - изобличать других. Новой жертвой антикоррупционера стал не кто попало, а сам генеральный прокурор Юрий Луценко
Фото: УНИАН

Тем более, что для новых разоблачений Лещенко - самое время. Теперь у Сергея Анатольевича есть своеобразная индульгенция - справка от НАБУ о том, что все его коррупционные нарушения тянут разве что на административную статью. К тому же ничто так не очищает себя любимого, как забрасывание грязью соседей.

Очередной сеанс с разоблачением от Лещенко состоялся в эфире "5 канала", где упрек о злосчастной квартире антикоррупционер ловко отпарировал. Мол, какие ко мне могут быть претензии, когда генпрокурор Луценко записал огромный дом в центре Киева на бухгалтера жены, а я честно и благородно признал квартиру своей, и даже НАБУ не нашло в этом ничего криминального. И вообще, проверка от НАБУ, по словам Лещенко, "на всю будущую жизнь" показала, легальность его доходов. "И я в дальнейшем вообще никого не буду остерегаться, потому что у меня уже есть, знаете, справка... И мне в жизни после этого будет намного легче ", - не без гордости заявил антикоррупционер-еврооптимист.

Юрий Витальевич, разумеется, без комментариев подобный выпад в свой адрес оставить не мог, назвав Лещенко фантазером, который прячет свои доходы за женщинами. А что касается записанного на бухгалтера дома, то никакого дома, по словам генпрокурора, в природе не существует.

Собственно особых усилий для опровержения лещенковского изобличения Луценко не требовалось, ввиду голословности обвинения, не подкрепленного никакими фактами или даже логическими выкладками. Так что был дом, или не было никакого дома, в этой истории не особенно важно. Тем более, что, если у жены Луценко и есть бухгалтер, а у бухгалтера дом, к делу Луценко этого не пришьешь. К тому же история достаточно нежных отношений Лещенко и НАБУ украинским СМИ известна достаточно хорошо, как не менее очевидны и серьезные трения и конкуренция между НАБУ и ГПУ. В свое время Лещенко активно защищал НАБУ когда ГПУ проводила там знаменитые обыски. Так что в индульгенция от этого антикоррупционного органа для Лещенко не выглядит чем то уж очень удивительным.

Таким образом обвинения в адрес Луценко из уст Лещенко вполне укладываются в канву разборок между силовыми антикоррупционными структурами. Тем не менее, зная настойчивость и методичность Лещенко, очень вероятно, что это было далеко не последняя его информационная атака в отношении генпрокурора. И в недалеком будущем будут и новые разоблачения, и если доказательств в них может и не оказаться, то медийный эффект будет ощутимым.

Занимательным выглядит и пассаж Лещенко о "железобетонной бумажке" из НАБУ, которая якобы позволяет ему никого теперь не бояться и разоблачать коррупционеров с новой силой. Складывается впечатление, что теперь Луценко кинется со справкой наперевес изобличать всех и вся и станет своеобразным "ужасом, летящим на крыльях ночи" для украинских политиков.

Вот только мнение Лещенко о всесильности его справки от НАБУ несколько преувеличено. Может быть в формально юридическом отношении, справка и является для еврооптимиста некой индульгенцией, защищая своего носителя от уголовной ответственности, то с точки зрения морально-этической и имиджевой никакого очищающего эффекта на Сергея Анатольевича она не производит. Слишком уж много в истории с злополучной квартирой очевидных проколов. Это и одолженные немалые суммы у Алены Притулы и сожительницы Анастасии Топольской и снятые с депозита мамы почти два миллиона и более миллиона сбережений самого Лещенко, отсутствующие в его декларации за 2015 год. НАБУ в подобные источники возникновения денег может и верит, а вот украинское общество очень вряд ли... Так что никакая справка не сделает Лещенко святее всех святых в глазах людей и уж тем более не дает никакой гарантии "до конца жизни", как убежден сам европотимист.

Видимо, именно уверенность в том, что одна проверка НАБУ и выписанная справка об административных правонарушениях навсегда освободила Лещенко от любых подозрений, и позволяет ему саботировать заполнение многострадальной электронной декларации. Во всяком случае именно такое впечатление складывается после интервью на "5 канале". Там, Лещенко рассказал, что е-декларацию еще не заполнял (срок подачи е-деклараций, кстати истекает через неделю), потому что, во-первых хакеры что-то сломали, во-вторых в ней есть какие-то разделы, "противоречащие здравому смыслу", заполнить которые не представляется возможным. Примечательно, что здесь Лещенко по сути повторил тезис главы того же НАБУ Артема Сытника о "нелегитимности" е-деклараций, что лишний раз роднит еврооптримиста с антикоррупционным бюро.

При этом Лещенко обещает, что декларацию общественности предоставит, каким-то образом, не совсем понятно каким, но обещает, что "найдет способ". А пока этого не произошло, можно попереводить стрелки на президента, мол, тот должен первым заполнить декларацию и показать пример всем. Как будто, без примера от президента заполнить е-декларацию невозможно. Как видим, риторика все та же, что и в истории с квартирой - вместо того чтобы объяснится относительно своих доходов, гораздо легче показать что остальные ничем не лучше. Прием этот старый как мир, и к сожалению активно практикуемый в нашей стране.

Тем временем десятки тысяч чиновников е-декларации как-то заполняют и никакие хакеры, никакие "нездравомыслящие разделы" и отсутствие примеров от высокопоставленных политиков им не мешают. Правда, справки о коррупционной невинности от НАБУ, кроме как у Лещенко и в какой-то степени у его соратницы Залищук, ни у кого пока нет. Так что Сергей Анатольевич, прикрываясь этой бумажкой, может развернуть достаточно бурную деятельность. Главное, чтобы подобная справка не появилась и у кого-то еще не из когорты еврооптримистов, тогда антикоррупционный эксклюзив будет утрачен.