"Искренне переживает": Член ТКГ Гармаш вступился за Фокина с его амнистией
Заместитель главы украинской делегации в ТКГ Витольд Фокин искренне переживает за Донбасс, но его идеи оторваны от реальности ввиду отсутствия у него политического опыта в течение последних 25 лет
Такое мнение высказал член ТКГ, представитель Донбасса Сергей Гармаш в интервью OBOZREVATEL, передает "ДС".
"То, что звучит в медийном пространстве относительно заявлений Фокина, иногда гипертрофировано. В его словах часто наблюдается отсутствие, как это ни странно звучит, политического опыта. Человек 25 лет не был в политике, и сейчас он не всегда просчитывает, как его слова отзовутся, как их поймут люди в конкретных исторических условиях. Это касается в том числе и заявления по амнистии, потому что он, в принципе, говорил правильные вещи", — заявил Гармаш.
По его словам, амнистия задекларирована в Минских соглашениях.
"Верховной Радой был принят даже соответствующий закон, просто не подписан президентом. Единственное, чего Фокин не говорит, что по международному праву люди, совершившие преступления против человечности и военные преступления, не подлежат никакой амнистии. Это вроде как само собой подразумевается, но люди-то не все учили международное право", — пояснил член ТКГ.
Гармаш считает, что Фокин ничего не знает о ситуации на Донбассе, так как не видел ее своими глазами. Его представления о ней сформированы на основе сообщений российских СМИ, а также знакомых Фокина, живущих на Донбассе.
"Я думаю, что он действительно искренне болеет, переживает за ситуацию. Его подходы просто нереалистичны. Они основываются на его представлениях о ситуации, а не на реальной жизни. А представления эти сформированы, похоже, российскими СМИ и его общением с людьми, его ровесниками (!), которые находятся на оккупированной территории", — резюмировал Гармаш.
Как сообщала "ДС", ранее 87-летний Витольд Фокин заявил: "И с этой, и с той стороны было совершено много преступлений, которые в конечном итоге должны быть расследованы, а виновные пусть понесут наказание. Но сегодня, чтобы прекратить войну и сохранить жизнь бойцов и командиров, моя позиция — надо объявить всеобщую амнистию, провести выборы, решить вопрос особого статуса отдельных районов, а лучше всего Донбасса".