Иловайская трагедия: СБУ, Минюст и прокуроры ищут пути привлечения россиян к ответственности за военные преступления
В Офисе генерального прокурора прошла рабочая встреча по расследованию трагических событий в районе Иловайская в августе 2014 года
Участие во встрече приняли руководители подразделений Офиса генпрокурора, представители Главного следственного управления СБУ, руководство Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз Министерства юстиции, представители неправительственных организаций, сообщает "ДС" со ссылкой на пресс-службу Офиса генпрокурора.
Участники обсудили состояние досудебного расследования в уголовном производстве, сложности, возникающие при осуществлении полномочий следователя и прокурора в нем, а также приоритетные направления работы.
Как сообщается, они акцентировали внимание на необходимости концентрации усилий на установлении, предоставлении оценки и привлечении к ответственности должностных лиц Российской Федерации за совершение военных преступлений, в том числе применение запрещенных международными договорами средств и методов ведения войны.
"Расследование этих событий является важным и приоритетным направлением в работе органов и досудебного расследования. Информация об уже собраны доказательства совершения военных преступлений, в том числе вероломного убийства 366 украинских военных в районе Иловайска, передана в Офис прокурора Международного уголовного суда для решения вопроса об открытии уголовного производства", — заявили в Офисе генпрокурора.
В Офисе также напомнили, что в целом по результатам расследования агрессивной войны РФ против Украины в настоящее время привлечены к уголовной ответственности за совершение этих преступлений 110 человек, в том числе 68 граждан РФ, среди которых 21 министр. Они объявлены в розыск. В суд направлено 48 обвинительных актов в отношении 51 лица. Приговорами украинских судов 35 человек уже осуждены, в том числе 13 граждан РФ, в том числе 3 военнослужащих ВС РФ.
Как сообщала "ДС" 21 августа Офис генпрокурора обнародовал заявление, в котором назвал масштабное прямое вторжение России единственным фактором, который привел к гибели более 300 украинских военных в Иловайск в августе 2014 года.