Холодницкий рассказал о "бизнесе" информатора НАБУ с "Укроборонпромом"
Об этом в интервью Цензор.нет рассказал руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий, информирует "ДС".
"Шевченко сам всю правду рассказал. Он наговорил себе на статью. Подтвердил, что занимался бизнесом с "Укроборонпромом", и мы видим каким именно бизнесом. Сказал, что принимал участие в более чем 20 делах. Все это требует согласования прокурором. Но я утверждаю, Евгений Шевченко не был в официальном статусе ни по одному делу. Поэтому цифра 20, которую озвучивает Шевченко, - это ложь. Цифра 3, которую озвучивает Сытник, - также ложь. А цифра 0, которую озвучивает САП - это то, что мы видим по материалам дела.
"Не может быть спецоперация без санкции суда и прокурора, потому что есть рамки УПК, в которых надо действовать. Прокурорский контроль специально установлен для того, чтобы детективы не имели возможности решать личные вопросы с подозреваемыми. Вместо того, чтобы действовать по закону, Шевченко развернул грязную кампанию против меня и САП вообще, при этом прямо нарушая закон вместе со своими партнерами в НАБУ", - отметил он.
Глава САП подчеркнул, что Шевченко не мог принимать участие ни в какой спецоперации НАБУ. В том числе спецоперацией не могло быть его переговоры с фигурантами дела по "Оптимумспецдетали":
"Лишь в двух вариантах можно проводить негласные следственные действия в рамках уголовного производства или в рамках оперативно-розыскного дела. И в одном, и на другое нужны согласования прокурора и решение суда. Если детектив или агент решает какой-то вопрос без санкции, а потом говорит - "это была спецоперация, я так решил и никому не сообщал", то он, во-первых, сам признается в совершении преступления, а во-вторых вся информация, которую он якобы собирал во время "спецоперации", не будет иметь никакого процессуального значения.
Глава 31 УПК говорит о перечне негласных следственных розыскных действий. Я смотрю на этот список, и вообще не вижу, как Шевченко мог быть вовлечен. Это было выполнение специального задания, и если да, то кто его выполнял? Или это был контроль над совершением преступления? Но последнее - это исключительно прерогатива прокурора. Это статья 271 УПК. Выполнение специального задания не может превышать 6 месяцев, продолжение должно согласовываться с прокурором.
Поэтому надо теперь разбираться в рамках отдельного уголовного производства, в чем заключалось это конфиденциальное сотрудничество НАБУ и Шевченко и было ли оно вообще. Где соответствующие ходатайства, на которые прокуратура должна дать согласования? САП их в глаза не видела. Если сейчас нам показывать поддельные постановления, то будет еще одна статья.
Но учитывая переписку? которую мы видели? ... Где Шевченко говорит, что он "у Гиви ждет, пока тот письмо напишет". То есть человек, который не имеет никакого отношения к НАБУ, имеет при этом свободный доступ ко всем помещениям Бюро, в том числе, к руководству. И через свои коррупционные связи решает те или иные вопросы для "мальчиков".
Напомним, по словам Назара Холодницкого Детективы Национального антикоррупционного бюро виновны в незаконном сокрытии деталей расследования хищений в сфере обороны.