Холодницкий предположил, что Сытник знал о коррупционных схемах в "оборонке"

Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник знал об участии его подчиненных в коррупционных схемах, связанных с "Укроборонпромом"

Такое предположение сделал руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Холодницкий, передает "ДС". 

Холодницкий признал, что дело, в котором фигурировало ООО "Оптимумспецдеталь", стало "провалом в процессуальном руководстве". По его словам, прокуроры САП не знали о существовании 87 страниц переписки фигурантов оборонного скандала.

"Где дальше эти материалы потерялись в стенах НАБУ (после того, как военная прокуратура передала их в бюро - "ДС") - я не знаю. Мы не можем проконтролировать, когда материалы физически прячут от прокуроров. Сегодня уже пошли девятые сутки, как я не могу добиться от руководства НАБУ информации, где эти материалы ", - заявил Холодницкий в эфире телеканала "1+1".

Отвечая на вопрос, мог ли знать директор НАБУ Сытник о том, что его сотрудники покрывают незаконные схемы в оборонном комплексе, Холодницкий ответил: "Это моя точка зрения, должна быть проверена ГБР. Я считаю, что знал".

На вопрос, может ли САП до выборов сказать, мог ли быть причастен президент Петр Порошенко к незаконным схемам в ОПК, Холодницкий ответил: "Я смогу сказать это до выборов в случае, если у меня будут все надлежащие доказательства".

Как сообщалось, 7 марта директор НАБУ Артем Сытник заявил, что Генпрокуратура передала его ведомству не все материалы по делу Гладковского. В то же время, по словам Сытника, его ведомство провело около 20 обысков по делу о хищении в государственном концерне "Укроборонпром".

Напомним, 25 февраля проект "Наші гроші с Денисом Бигусом" обнародовал расследование, в котором утверждается, что сын первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского Игорь причастен к схемам масштабного хищения бюджетных средств в оборонном комплексе.По данным расследователей, Гладковский-младший и его партнеры вступили в сговор с оборонными чиновниками. Они скупали военные запчасти у российских контрабандистов, а также на складах украинской армии. Цены на запчасти, которые часто не соответствовали каким-либо стандартам качества, накручивались в разы. Этот "товар" по сговору с руководством "Укроборонпрома" продавали на оборонные заводы. Таким образом группа якобы получила от "Укроборонпрома" не менее 250 млн грн. 

26 февраля президент отстранил Гладковского от исполнения обязанностей первого заместителя секретаря СНБО на время проведения расследования. Пресс-секретарь Специализированной антикоррупционной прокуратуры Ольга Постолюк сообщила, что САП открыла уголовное производство для проверки обнародованных в программе "Наші гроші" фактов о миллионных сделках в оборонной сфере по предварительной правовой квалификации - ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах или организованной группой).

27 февраля генпрокурор Юрий Луценко заявил, что ГПУ расследует обнародованные в СМИ сделки в оборонной сфере с 2017 года, а НАБУ - с 2016 года. По его словам, установленная сумма убытков, причиненных госбюджету, от сделок в оборонной сфере, о которых говорится в расследовании проекта "Наши деньги с Денисом Бигусом", составляет 22 млн грн. Также Луценко подтвердил, что предприятия ОПК, в том числе "Кузница на Рыбальском", получали детали для ремонта военной техники контрабандой из России.

И Олег Гладковский, его сын все обвинения в свой адрес отрицают. Более того, Игорь Гладковский намерен обратиться в суд с иском против авторов расследования.В последней части расследования говорится, что о хищениях знали в Генпрокуратуре, Службе безопасности, НАБУ и других силовых органах.