Две правды президента. Как Медведчук отчитал Зеленского за "российское финансирование"
Владимир Зеленский понимает, что источник финансирования ОПЗЖ и лично Виктора Медведчука может находиться в России, но реальных действий власти, в частности спецслужб, ждать по этому поводу не надо
Президент Зеленский заявил, что вопросом финансирования народного депутата от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктора Медведчука из страны-агрессора должны заниматься правоохранительные органы.
Об этом во время своего визита на Волынь глава государства сказал представителям "Национального корпуса", которые спросили, когда "займутся" Медведчуком.
"Вы же знаете, что мы с вами должны жить по закону. Я уверен, что [он] действительно финансируется из Российской Федерации. Слушайте, у нас [есть] правоохранительные органы… Нужно просто, чтобы правоохранительные органы этим действительно детально занимались", – сказал Зеленский, добавив, что в этом вопросе он одного мнения с собеседником.
Вопрос "Нацкорпуса", конечно, не выглядит странным или неожиданным — 2 июля представители организации подали обращение в СБУ и Минюст с требованием запретить прокремлевские политсилы. А вот ответ президента стоит рассмотреть подробнее.
Как известно, в конце августа 2019 года Зеленский во всеуслышание заявил, что ему известны объемы и источники финансирования партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" и телеканалов, связанных с ее представителями, и это станет "очень громкой историей".
"Партия господина Медведчука. Там есть еще большие вопросы, его ли это партия, или это временное объединение, и кто они такие. Есть большие вопросы, откуда у них деньги на финансирование партии, откуда у них деньги на финансирование каналов. У нас есть ответы: объемы кэша, откуда и из какой страны они все это получают. Это будет очень громкая история, которая очень плохо закончится", — заявил глава государства в выступлении на телеканале "1+1".
Отвечая президенту, Медведчук тогда назвал его слова "абсурдными" и свидетельствующими о борьбе власти с ОПЗЖ "незаконными методами".
"Я считаю эти обвинения или критику абсурдными, потому что наша партия является прозрачной в своем финансировании. Мы финансируем свою партию из легальных источников, из денег, которые облагаются налогом. Эти разговоры и упреки — это свидетельство того, что мы в оппозиции к Зеленскому и его команде, и он осознает, что есть оппозиционная политическая сила, с которой он, к сожалению, начинает бороться незаконными политически мотивированными методами", — сказал глава политсовета ОПЗЖ.
Не задержались в ОПЗЖ с ответом на президентское заявление и в этот раз, обвинив Зеленского в "плясках под дудку радикалов", которых еще и обозвали "терористами", и в репрессиях.
"Во время поездки на Волынь Владимир Зеленский, подыгрывая провокаторам, выступил с голословными обвинениями в адрес Виктора Медведчука. И пообещал националистам натравить правоохранительные органы. Вот такой неадекватный диалог представителя террористических формирований с Зеленским", — говорится в заявлении. Кроме того, в ОПЗЖ потребовали от Зеленского остановить "политическое давление" на партию и прекратить "бесполезные и противозаконные попытки дискредитации Медведчука".
Примечательно, что заявлением ОПЗЖ дело не ограничилось. Опровергать московское финансирование кума Путина взялись в самой Москве — пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрий Песков назвал "ошибочной" информацию Зеленского.
"Российская Федерация не финансирует Медведчука. По всей видимости, у президента имеется ошибочная информация", — сказал Песков.
Конечно, смешно было бы ожидать от Кремля признания в том, что Россия, дескать, финансирует глубоко дружественные ей силы где угодно – в Гондурасе, Франции или в Украине. Скорее всего, не ожидал такого признания и Зеленский, который отнюдь не является рядовым гражданином, черпающим информацию из СМИ и интернета. Друг президента и глава СБУ Иван Баканов, вероятно, уже давно в курсе настоящих источников финансирования ОПЗЖ и Медведчука, но предпочитает отмалчиваться по этому поводу, и этому тоже есть причины. Журналисты не единожды отмечали довольно теплые отношения между Бакановым и братьями Суркисами, которые, в свою очередь, совсем не чужие люди для Медведчука.
Хотя, конечно, дело совсем не в приятельских контактах Баканова. Зеленский хорошо понимает, что кум Путина одновременно является его неофициальным представителем в Украине, и такой высокий, хоть и неформальный, статус не позволяет каким-то образом создавать главе политсовета ОПЗЖ реальные проблемы, переходя от слов к действиям. Да и статус переговорщика с Киевом, который Медведчуку даровала Москва, не дает возможности как-то давить на него.
С другой стороны, Зеленский на Волыни показал, что умеет делить электорат по географическому признаку. На западе страны можно позволить себе что-то нелицеприятное в адрес Медведчука, а на юге и востоке — там лучше говорить о мире, который однажды привиделся Зеленскому в глазах Путина.
Так что, конечно, не может не радовать эрудиция украинского президента, где-то в глубине души понимающего, что источник финансирования ОПЗЖ и лично Виктора Медведчука может находиться в России. Но реальных действий власти, в частности спецслужб, ждать по этому поводу не надо.