Главный враг мэра Сум. Кто и за что убил Жука
Анатолий Жук был довольно известной в Сумах личностью. Впервые в публичном пространстве он появился в районе 2010 года, когда тогдашний мэр Сум Геннадий Минаев взял Жука к себе в команду, а потом сделал начальником управления земельных ресурсов сумского городского совета.
Скромный молодой человек уже тогда имел за плечами судимость за хулиганство и хранение оружия. Правда, реального срока за это в 2001 году он не получил – приговор был отсрочен на 2 года. Нельзя сказать, что Жук выставлял это напоказ, но и категорически не отрицал. Ровно как и связь с известным сумчанином Сергеем Лысенко, которого называют еще "Лёрой Сумским" и который, по утверждению криминальных журналистов, является едва ли не самым авторитетным "законником" в Украине.
"Да, знаком с Сергеем Лысенко. И с теми людьми, с которыми я дружу, я дружу, ни от кого не открещиваюсь и открещиваться не буду, не смотря на любые обстоятельства или взгляды - будь то вор в законе или милиционер. Да, я дружу с Сергеем Лысенко, но я дружу и с Дяченко (тогдашний начальник областной милиции Сумщины – Ред.). И что здесь такого?!". Так в 2012 году Жук ответил на прямой вопрос о его связи с "Лёрой".
Что именно связывало Жука и Лысенко, остается тайной. Поговаривали, что Анатолий был то ли племянником, то ли крестником "Лёры", или даже "Лёра" является крестным отцом дочери Анатолия. Или просто выполнял мелкие поручения.
Как остается под покровом неизвестности и мотивация мэра Минаева по продвижению Жука, который на момент своего появления не имел ни убедительного бэкграунда, ни даже сколько-нибудь существенного трудового стажа.
Тем не менее, впоследствии Анатолий Жук проявил себя как политический боец, который противостоял группировке нынешнего мэра, однофамильца "Лёры" Александра Лысенко, которая пыталась любой ценой завладеть зданием на площади Независимости. И которой это в конце концов удалось.
На момент добровольного сложения полномочий Геннадием Минаевым в 2014 году Анатолий Жук занимал должность директора департамента градостроительства, архитектуры и земельных отношений Сумского горсовета. Жук не собирался так просто расставаться с работой, и устроил настоящее противостояние команде нового мэра – батькивщиновца Александра Лысенко.
После избрания главой Сум, Александр Лысенко вместе с первым заместителем Владимиром Войтенко и управделами Виктором Волонтырцем с относительной успешностью "зачистили" городскую власть, назначив на ключевые должности преимущественно людей с партбилетом, где красуется подпись Юлии Тимошенко. С главным же архитектором Владимиром Быковым и руководителем департамента градостроительства Анатолием Жуком им справиться не удалось. Многочисленные попытки уволить Жука и Быкова заканчивались судебными решениями о незаконности таких увольнений и восстановлением уволенных. Жук держался до 2016 года, когда Лысенко и Войтенко пошли по традиционному в таких случаях пути - приступили к ликвидации Департамента Жука.
Жук тогда устроил настоящее восстание чиновников, которые устроили на площади перед мэрией палаточный городок. Но "майдан" впоследствии закончился: кому-то из работников предложили должность в другом департаменте, кто-то просто смирился и отошел в сторону.
Не смирился только Жук, который до последнего дня пытался через суды добиться восстановления в должности. И, надо сказать, определенные успехи у него были. Но широкой общественности эта история была не слишком интересна. Тем не менее, он был едва ли не единственным в Сумах, кто держал городскую власть в тонусе, "поддерживая" любопытство силовых государственных структур к злоупотреблениям и возможным преступлениям нынешней властной команды. Со стороны же выглядело, что для Лысенко и его команды Жук хоть и был надоедливым фактором, но смертельной угрозы не представлял.
А вот смерть Жука может очень сильно спутать карты держателям властных акций в Сумах. Для Жука олицетворением врага был не столько сам городской глава Сум, сколько его первый заместитель Владимир Войтенко. Противостояние между этими двумя лидерами, учитывая заявления Жука, уже давно перешли из политической сферы в личную и даже уголовную. По крайней мере, хоть и завуалированные, но угрозы личной расправы, звучали. За три дня до смерти Жук выложил в своем "Фейсбуке" пост с видео, который выглядит как ответ на угрозу: мол, только попробуйте что-нибудь мне сделать – пожалеете! В видео и тексте есть косвенные признаки, что Жук имеет в виду именно заместителя мэра.
А Владимир Войтенко на данный момент фактически является кандидатом в народные депутаты по сумскому округу №158. И, учитывая нынешний политический расклад, имел бы серьезные шансы победить нынешнего депутата Олега Медуницу. Теперь же Войтенко оказывается фактически под ударом обвинений, которые, при умелом использовании, вполне могут поставить крест на его депутатских амбициях.
В то же время сумские журналисты, учитывая неоднозначность личности Жука и многогранность его жизненных и бизнесовых интересов, предполагают, что истинные причины гибели могут лежать именно в неизвестных широкой общественности дебрях. Злые языки даже предполагают, что смерть Жука может открыть "ящик Пандоры" новой волне криминальных разборок, которую не смогут удержать даже совместные усилия сторон, которые формально находятся по разные стороны закона.