Генпрокуратура хочет установить силовой контроль за местными советами, - эксперт
"Дело, которое рассматривается сейчас, никакого отношения к фактическому возврату земли в коммунальную собственность или наказание незаконных застройщиков, не имеет. Это не политический и не экономический конфликт. Это попытка прокуратуры оказать давление на местные советы - городские, районные и областные, чтобы в дальнейшем получить рычаг влияния на принимаемые ими коллегиальные решения", - считает Романко.
По словам эксперта, во времена проведения реформы децентрализации, местным советам необходимо принимать большое количество сложных решений. И такое давление со стороны прокуратуры недопустимо и контрпродуктивно.
"Если бы речь шла о хищениях земли, коррупцию, конечно необходимо безоговорочно голосовать за снятие депутатской неприкосновенности, как например, с господина Розенблата. Но нельзя голосовать за те представления Генпрокуратуры, которые направлены не на защиту закона, а на попытку ГПУ усилить свое влияние на депутатский корпус и органы местного самоуправления", - утверждает эксперт.
Романко добавил также, что в деле о земельных вопросах не фигурируют ни бывший мэр Черновецкий, ни его однопартийцы, ни его кумовья и соратники, которые непосредственно голосовали за все землеотводы.
"Это дело идет в противовес с законодательной нормой, что коллегиальный орган не может нести ответственность за свое решение. И чтобы не допустить подобных решений, надо менять законы и Конституцию, а не пытаться создать прецедент, в ходе которого все представительские органы власти по стране будут иметь председательствующих, которые откажутся визировать любые решения этих советов, и давать возможность ввести их в действие. А к таким органам относятся и сельсоветы, и горсоветы, и районные, и областные советы, и конечно же - Верховная Рада Украины. Созданный прецедент заблокирует распределение земли, в том числе и для ветеранов АТО", - предупреждает Романко.
Эксперт не исключает личной заинтересованности отдельных представителей прокуратуры в давлении на народных депутатов, так как профессиональной заинтересованности в борьбе с реальной коррупцией у ГПУ нет.
"О чем можно говорить, если Генеральный прокурор сам говорит, что за последние десять лет так и не смогли провести почерковедческую экспертизу подписи мэра Киева Леонида Черновецкого? Это свидетельствует о низком качестве подготовки документов, и большой вероятности того, что перспективы этих разбирательств еще больше дискредитируют правоохранительные органы в глазах украинцев. Также, как и судебные органы и органы местной власти на местах. Любой ответственный гражданин, а тем более депутат и чиновник, не имеет права, в целях своего личного пиара, ставить под угрозу органы государственной власти", - констатирует Романко.