ГБР начало проверку информации журналистов по "делу Гладковского"
В последней части расследования говорится, что о хищениях знали в Генпрокуратуре, Службе безопасности, НАБУ и других органах.
"Следователями центрального аппарата Государственного бюро расследований начато досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч.3 ст. 368 УК Украины, по материалам журналистского расследования под названием "За скільки зливали справи по оборонці Роль НАБУ, СБУ і прокуратури (таємна переписка, ч.4-5)". Из содержания журналистского расследования следует, что группа лиц по предварительному сговору ведут разговор о возможной подготовке и передаче денежных средств в виде неправомерной выгоды должностным лицам правоохранительных органов: Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Государственной фискальной службы Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины за решение вопроса о непроведении досудебного расследования и непривлечение их к уголовной ответственности за совершение незаконных действия между ООО "Оптимаспецдеталь" и предприятиями государственного концерна "Укроборонпром" при заключении и исполнении договоров по поставке военного оборудования на заводы группы государственных оборонных компаний", - написала Варченко на своей странице в Facebook.
"В случае доказательства вины, должностным лицам правоохранительных органов за совершенное уголовное преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 368 УК Украины, а именно принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды должностным лицом, грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет с конфискацией имущества. Досудебное расследование, направленное на полное, объективное, всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств совершения преступления, пока продолжается", - добавила замдиректора ГБР.
Напомним, 25 февраля проект "Наші гроші с Денисом Бигусом" обнародовал расследование, в котором утверждается, что сын первого заместителя секретаря СНБО Олега Гладковского Игорь причастен к схемам масштабного хищения бюджетных средств в оборонном комплексе.
По данным расследователей, Гладковский-младший и его партнеры вступили в сговор с оборонными чиновниками. Они скупали военные запчасти у российских контрабандистов, а также на складах украинской армии. Цены на запчасти, которые часто не соответствовали каким-либо стандартам качества, накручивались в разы. Этот "товар" по сговору с руководством "Укроборонпрома" продавали на оборонные заводы. Таким образом группа якобы получила от "Укроборонпрома" не менее 250 млн грн.
26 февраля президент отстранил Гладковского от исполнения обязанностей первого заместителя секретаря СНБО на время проведения расследования. Пресс-секретарь Специализированной антикоррупционной прокуратуры Ольга Постолюк сообщила, что САП открыла уголовное производство для проверки обнародованных в программе "Наши деньги" фактов о миллионных сделках в оборонной сфере по предварительной правовой квалификации - ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением в особо крупных размерах или организованной группой).
27 февраля генпрокурор Юрий Луценко заявил, что ГПУ расследует обнародованные в СМИ сделки в оборонной сфере с 2017 года, а НАБУ - с 2016 года. По его словам, установленная сумма убытков, причиненных госбюджету, от сделок в оборонной сфере, о которых говорится в расследовании проекта "Наши деньги с Денисом Бигусом", составляет 22 млн грн.
Также Луценко подтвердил, что предприятия ОПК, в том числе "Кузница на Рыбальском", получали детали для ремонта военной техники контрабандой из России.И Олег Гладковский, его сын все обвинения в свой адрес отрицают. Более того, Игорь Гладковский намерен обратиться в суд с иском против авторов расследования.