Евродепутат вспомнила о своих эмоциях и впечатлениях от Майдана
"Я пережила на Майдане безумно много эмоциональных моментов, - вспоминает Хармс. - Меня снова и снова ужасали происходящие эскалации (насилия по отношению к протестующим со стороны силовиков. - "ДС"). До того я никогда раньше в моей жизни не видела настолько отважных людей, выступавших за идеи свободы и создания нормальной европейской страны".
По словам евродепутата, самым тяжелым для нее моментом была церемония прощания на Майдане с "Небесной сотней", то есть с жертвами снайперов "Беркута".
"И тогда политики из лучших побуждений попробовали найти поддержку компромиссу, который (тогда глава МИД ФРГ Франк-Вальтер, - "ДС") Штайнмайер вместе с министром иностранных дел Франции помогли достичь с правительством Януковича. Но мне было совершенно ясно, что в той ситуации, с теми настроениями возле сцены, не было больше никаких возможностей для компромисса с Януковичем, позволивших бы ему оставаться в должности", - отметила Хармс.
"И на следующее утро Януковича больше не было в городе, - продолжила она. - Без никакого насилия. Никто его не заставлял уйти. Он сам осознал, что после того, как он допустил либо же инициировал столько насилия, он больше не мог оставаться в должности.
Украина стала другой страной уже зимой 2013-2014-го. Это связано с Януковичем и Владимиром Путиным, ведь украинцы не хотели прогибаться под тем насилием, жертвой которого они стали. Я думаю, что в ту зиму Украина заново начала то, о чем часто говорят - консолидация и взросление нации. И дороги назад уже нет".