Дмитрий Подтуркин: В проекте 2008 года мы ориентировались на другой подвижной состав. Потом концепция поменялась
Глава аналитической группы "Менеджмент консалтинг групп" Дмитрий Подтуркин поделился в интервью "ВД" своими мыслями о ж/д-модернизации.
Ваша компания в 2007-2009 годах была консультантом Укрзализныци в проекте модернизации железной дороги. Среди направлений было и создание скоростного движения в Украине…
— Скоростное движение — это свыше 220 км/ч, мы разрабатывали ускоренное — примерно 140-160 км/ч. Скоростное движение невозможно реализовать на существующих путях. Во время работы над проектом концепция менялась несколько раз. Сначала ориентировались на прокладку отдельных путей под скоростное движение, однако этот подход требовал огромных инвестиций и длительного времени реализации, поэтому решили, что сделаем выделенные пути для пассажирского движения — обычного и ускоренного.
Однако и на это не хватало денег, ведь для обеспечения разделения грузового и пассажирского движения необходимо полностью модернизировать другие направления для грузового движения. Это очень большие инвестиции по изменению самой структуры путевого хозяйства. В результате пришли к определению путей приоритетного пассажирского движения — просто привели в порядок обычные пути, на которых по возможности сократили интенсивность движения грузовых поездов.
Когда готовился этот проект, проводился аудит отечественных путей, рельсов?
— Конечно, проводило путевое хозяйство. Даже направления будущего движения поездов менялись, потому что решали, какой путь наиболее приемлем. У нас уже были "бархатные" рельсы — направления на Днепропетровск, Харьков — Киев через Полтаву. Там нормальный бесшовный путь, рельс длиной в перегон. При реализации "Столичного экспресса" были отработаны нормальные технические решения. В их рамках должны были делать комплексную реконструкцию путей ускоренного следования.
Можно поподробнее об этой реконструкции?
— Предполагался спецпуть, который не использовался бы для грузового движения. В Украине есть, где закупить скоростные рельсы, они "катаются" на "Азовстали". Должна была быть поставлена специальная скоростная стрелка, на тот момент уже были разработаны и внедрены в производство новые стрелочные перегоны до 220 км/ч. Предусмотрена была и замена систем подвеса рельсов и амортизаторов.
В проекте 2008 года мы ориентировались на другой подвижной состав, на Pendolino французской компании Alstom. Потом концепция поменялась, Евро внесло свои коррективы, поменяли направления скоростного движения, снизили максимальную скорость и т. д.
Сейчас железнодорожники на форумах пишут, что на этих рельсах ездить нельзя, максимум, на что они рассчитаны, — 70 км/ч…
— Я могу говорить только о проекте до 2010 года, когда Михаил Костюк был главой Укрзализныци. Он сам "путеец", и тогда была разработана мощная программа по модернизации путей. После его ухода все изменилось. Нынешнюю модернизацию делали буквально в прошлом году. Скорее всего, на пути сэкономили.
Если бы Украина разорвала контракт с корейцами, чем бы нам это грозило?
— У нас бы не было новых скоростных поездов такого класса. Речь идет не только о Hyundai, еще есть Skoda.
Читайте также: