ГБР зовет Богдана на допрос после интервью Гордону

Госбюро расследований (ГБР) вызвало на допрос в качестве свидетеля бывшего главу Офиса президента Андрея Богдана после озвученной им в интервью журналисту Дмитрию Гордону информации о возможных договоренностях украинских и российских чиновников о статусе оккупированных Крыма и Донбасса

Об этом говорится в сообщении пресс-службы ГБР, передает "ДС".

"9 сентября 2020 года в интервью одному из изданий экс-глава Офиса Президента Андрей Богдан обнародовал информацию о якобы наличии договоренностей с российскими должностными лицами о вопросе статуса Крыма, авиасообщения с Россией, обмене пленными и ряда других договоренностей, которые не предусмотрены законами и нормативно-правовыми актами или другими директивами Верховного главнокомандующего Вооруженных Сил Украины", — указано в сообщении.

В ГБР также добавили, что "учитывая общественную значимость затронутых вопросов, следователи Государственного бюро расследований приглашают Андрея Богдана для проведения следственных действий и проверки озвученных им фактов в качестве свидетеля".

Указано, что ГБР уже направило повестку о вызове по адресу регистрации Богдана.

Напомним, в интервью журналисту Дмитрию Гордону, которое вышло в эфир в среду, 9 сентября, Богдан заявил, что иностранные дипломаты и спецслужбы верят в существование соглашения между нынешним главой Офиса президента Андреем Ермаком и замглавы Администрации президента РФ Дмитрием Козаком, которое предусматривает взаимные уступки по Донбассу и аннексированному Крыму.

По словам Богдана, этот план якобы был составлен по итогам переговоров нынешнего главы ОП Андрея Ермака с российской стороной.

"Я не видел этого документа, но среди дипломатов и спецслужб много раз встречал упоминание о нем. В нем есть то ли 12, то ли 13 пунктов. Но в это верят все иностранные спецслужбы… Это какой-то алгоритм действий. "Мы вам – корабли, вы нам – воду в Крым, мы вам – пленных, вы нам – прямое авиасообщение. Мы вам – $3 млрд по решению суда, а вы нам – что-то", – сказал он.

При этом Богдан подчеркнул, что этот план – утопия.