Чемодан Фирташа остался без ручки

За считанные недели масштабный политический капитал основателя Group DF был фактически обнулен

   Дмитрий Фирташ всего несколько месяцев назад являлся одним из крупнейших игроков в закрытом политико-олигархическом клубе Украины. Казалось, бизнесмен, который годами успешно раскладывал яйца в разные корзины не только в нашей стране, но и за ее пределами, надолго закрепился в числе неформальных хозяев страны. Но после февральской победы Майдана политическое влияние Фирташа как отца-основателя пресловутой "газовой" группы стало падать быстрыми темпами, его ключевые экономические интересы накрыла беспросветная черная полоса, а сам олигарх оказался подвешенным на крючок почти всесильным ФБР. Новые европейские друзья оказались бесполезными, что наглядно подтвердили мартовские приключения Дмитрия Васильевича в Вене. 21 марта Фирташ был освобожден из-под ареста лишь после внесения рекордной для Австрии суммы денежного залога в 125 млн евро. И это притом что австрийским адвокатом основателя Group DF является не лишь бы кто, а бывший министр юстиции этой страны Дитер Бемдорфер (кстати, он принадлежит к праворадикальной партии "Свобода", чей представитель был приглашен Россией на так называемый "всекрымский референдум", состоявшийся 16 марта).

   Что же касается старых кремлевских друзей, то они, что называется, поматросили и бросили. Особенно такое отношение Москвы к Фирташу и его протеже проявилось во время и после российской аннексии Крыма, которая во многом была обеспечена и в организационном, и в финансовом плане усилиями крымских фирташевцев. И если его выкормыши в недавнем прошлом, а ныне руководители марионеточного правительства Крыма Сергей Аксенов и Рустам Темиргалиев в новых реалиях все еще надеются остаться на плаву (хотя вопрос, кто в Кремле учитывает их сугубо шкурные интересы, продолжает оставаться чисто риторическим), то жемчужина украинской титановой промышленности — принадлежащий Фирташу "Крымский Титан" — в ближайшее время будет не столько бизнес-активом, сколько еще одним рычагом экономического шантажа России по отношении к Украине.

   Собственно, эта агентурная роль Дмитрию Васильевичу давно знакома: начиная со скандальной деятельности совместной с "Газпромом" компании RosUkrEnergo и заканчивая скупкой фирташевским холдингом OSTCHEM практически всех украинских химических заводов преимущественно за кредитные ресурсы Газпромбанка. Кстати, о химпроме, точнее, о желании Москвы создать с помощью нашего героя мировую монополию на рынке азотных удобрений. После реализации намерений американской юстиции наложить арест на все имущество Фирташа новая сырьевая война под предводительством "Газпрома" (на этот раз "азотная") миру уже вряд ли угрожает. Между прочим, в связи с этим Кремлю пришлось также отказаться от идеи создания под своей эгидой зернового ОПЕК. При этом нынешняя цена на российский газ фактически делает принадлежащие Group DF азотные заводы в Горловке, Ровно, Северодонецке и Черкассах нерентабельными, тем более что последние месяцы эти предприятия и так частично простаивали. А после вступления в силу вердикта американского суда, которым все имущество Фирташа будет арестовано, химзаводы длительное время уже никто не сможет ни купить, ни забрать за долги. На этом фоне плохую новость из Таджикистана, где Экономический суд Душанбе в апреле конфисковал швейную фабрику "Гулистон" (главным акционером которой является Фирташ), Дмитрий Васильевич сейчас вполне может считать мелочевкой.

   По сути, сегодня единственным эффективным фирташевским бизнесом, не позволяющим олигарху окончательно исчезнуть с политической карты Украины, могут считаться его медиаактивы во главе с телеканалом "Интер". И Фирташ уже определился: он намерен оказывать основную информподдержку политическому тандему Виталий Кличко — Петр Порошенко. Так что и старому партнеру Юрию Бойко, и новому лицу "газовой" группы Сергею Тигипко достанутся весной 2014 г. с фирташевского медиастола, скорее всего, только крохи.

  

   Цитата:

   "Я поддерживаю идею выдвижения единого кандидата на пост президента Украины от демократических сил. Решение Кличко поддержать Порошенко на президентских выборах может стать примером для других политиков".