Это предательство! Зеленский раскритиковал отказ Украины от ядерного оружия
Президент Владимир Зеленский считает отказ от ядерного оружия предательством Украины и большой ошибкой. Вместе с тем он считает "неправильным стремиться вернуть ядерный статус"
Об этом глава государства заявил в интервью программе Axios, выходящей на платформе HBO, сообщает "ДС".
"В целом я считаю, что это предательство по отношению к Украине. Я считаю, что это большая ошибка. Ведь любые мировые дипломатические договоренности с момента, когда не выполняется Будапештский меморандум,"помножены на ноль". И что бы мы дальше не подписывали, о чем бы страны не договаривались бы, всегда будет риск, что кто-то скажет, что это какая-то бумажка и необязательно ее выполнять. То есть в XXI веке до сих пор действуют традиции средневековья, когда действует не сила договоренностей, а просто сила. Кто сильнее, у кого больше оружия — тот, скажем так, пишет Конституцию твоей страны. Это оскорбительная ситуация. В Украине было несколько таких ситуаций", — сказал Зеленский.
Вместе с тем он озвучил тезис, что "ядерное оружие — это очень плохо". "Но если бы в Украине сейчас было ядерное оружие, если бы мы тогда не сделали такую большую ошибку, а я считаю, что это ошибка на сегодня, то не было бы вторжения, и мы имели бы свои территории. Поэтому мы всегда могли бы говорить на равных с Российской Федерацией и со всем миром. Вот и все", — подчеркнул президент.
На вопрос, не думает ли он о том, чтобы попытаться вернуть Украине ядерный статус, Зеленский ответил, что "сегодня это неправильно делать". По мнению президента, "мы должны не превращаться из людей в зверей", ибо "цивилизация в конце концов победит".
"Со всеми минусами демократии, со всеми минусами ядерного разоружения, со всеми вызовами, которые были и у нас, когда забрали нашу территорию и убили 14 000 человек, — все-таки, если мы хотим построить демократическую, цивилизованную страну, мы должны идти по мировым законом, должны оставаться людьми", — считает Зеленский.
Как писала "ДС", Зеленский в интервью американскому журналисту отказался рассказать о том, что надо делать для достижения мира на Донбассе. Свою позицию он аргументировал нежеланием "открыть свои карты" президенту РФ Путину.