• USD 42
  • EUR 43.6
  • GBP 52.6
Спецпроекты

Бои за Авдеевку. Сколько "ополченцев" бросили в топку коксохима

На Донбассе уже которую неделю наблюдается обострение общей ситуации
Реклама на dsnews.ua

Хотя говорить о весенней кампании еще очень рано, однако на лицо попытки противника перейти в локальное наступление с целью улучшить свои позиции сразу на нескольких направлениях.

И прежде всего это касается крайне критического для боевиков Донецко-Авдеевского направления. Остановить Авдеевский коксохим, как и оставить город без воды для организации гуманитарной катастрофы пока удается с переменным успехом - периодически под давлением ОБСЕ россияне дают гарантии безопасности как ремонтным бригадам электриков, так и персоналу "Воды Донбасса". Правда, только для того, чтобы уже на следующий день обстрелами повредить коммуникации.

Сколько будут продолжаться такие "качели", непонятно, однако попытки вернуть утраченные позиции продолжаются почти постоянно. Так было, например, 18 марта, когда противник атаковал достаточно крупными силами сразу в двух точках - на Промзоне и в районе венствола шахты Бутовская. Итог был немного предсказуем: после отработки нашей тяжелой артиллерией противник понес серьезные потери и отступил. Причем замес был настолько жестким, что боевики в очередной раз запросили перемирия, чтобы вытянуть своих "двухсотых" с поля боя. Конкретные цифры потерь противника сейчас давать сложно, но они точно есть и немалые.

Кстати, о потерях. В субботу совершенно неожиданно "официальные интернет-ресурсы ДНР" выдали информацию о потерях вооруженных формирований. Причем, что интересно, если обычно о потерях говорили крайне обтекаемо, то в этом случае приведены вполне конкретные цифры. Итак, если верить этой информации, то только в ДНР с 1 января по 16 марта погибли 73 боевика. Понятно, что разбивки по периодам нет, есть только упоминание, что с 10 по 16 марта погибло пять боевиков.

Хотя, например, цифры раненных вызывают большие сомнения - при 79 погибших всего 76 раненных - как показывает практика соотношение должно быть по крайней мере 1:3 (что подтверждает, например, наша статистика потерь), однако сам факт публикации сведений весьма показателен. То есть потери перевалили за некий порог, после которого скрывать их достаточно сложно, если вообще возможно. И, конечно, есть все основания думать, что прикомандированные российские военнослужащие в эту цифру не вошли. Почти наверняка не учтены и санитарные потери.

Однако эти цифры, даже без учета незаконных вооруженных формирований ЛНР, которые тоже несут регулярные потери, позволяют говорить о высокой эффективности действий наших вооруженных сил в позиционных боях. И, конечно же, полностью опровергают панические посты в соцсетях, из которых следует, что наши военные на Донбассе "мальчики для битья", "Муженко не разрешает стрелять в ответ" и т. д.

Отметим также, что учтенные пофамильные данные о потерях всех украинских силовиков в зоне боевых действий за это же время (с 1 января по 16 марта) составляют 93 военнослужащих, причем в этот список включены и небоевые, и санитарные потери.

Реклама на dsnews.ua

Серьезные события конкретно сейчас происходят на Мариупольском направлении. Причем настолько тяжелые бои, что от названий приморских сел в официальных сводках прямо-таки рябит в глазах. Тут и Лебединское, и Широкино, и Гнутово, и Водяное, Талаковка, Чермалык. Причем уже давно противник тут не стесняется в выборе средств поражения - использование 122-мм и 152-мм орудий уже повседневная реальность. К сожалению, из-за такого широкого охвата района боев потерь избежать не удалось. Так, 17 марта под Водяным погибли двое военнослужащих 36-й отдельной бригады морской пехоты - сержант Леонид Галайчук и матрос Алексей Кондратюк. Официальная версия - попадание 120-мм на наблюдательный пост, где они несли службу.

Какие конкретно движения происходят в секторе, доподлинно неизвестно, можем только предположить, что морпехи все-таки пытаются "дожать" позиции противника в районе высоты Дерзкий (да-да именно так, а не Дерзкая, как пытаются писать люди мало знакомые с местной топографией). Понятно, что противник прилагает все усилия, чтобы удержать столь выгодную господствующую высоту, с падением которой фронт тут может кардинально измениться не в их пользу.

На Луганщине традиционно горячим остается северный фас Светлодарской дуги, где еще осталась серая зона, которую и мы, и противник пытаемся взять под контроль. Так, 17 и 18 марта в районе Стаханов—Ирмино—Брянка боевики предприняли несколько попыток после сильного артиллерийского обстрела закрепиться на новых позициях. В ответ работала наша артиллерия.

Насколько изменилась линия противостояния, говорить сложно, однако, судя по отсутствию данных о наших потерях и большого количества "помним, скорбим" в пабликах стахановских "сторонников республики", можно говорить о том, что противник и тут, что называется, "получил по зубам". С другой стороны, это вполне ожидаемо, учитывая открытую местность и каменистую почву, потери наступающих должны быть весьма значительны. Да и наши артиллеристы за это время пристреляли в этом районе буквально каждую кочку.

Отметим также, что позиционную войну наши военные стараются использовать с максимальной выгодой - сразу в нескольких областях прошли внеплановые учения армейцев, проводятся сборы резервистов первой волны. Так, в оперативном командовании "Север" по тревоге были подняты сразу две бригады, которые выполнили марш-бросок и развернулись в совершенно незнакомой местности. Отрабатывают учебно-боевые задачи также летчики 831-й бригады тактической авиации на Су-27, не вылазят с полигонов танкисты обеих танковых бригад. В общем, армейский механизм крутится с завидным постоянством.

    Реклама на dsnews.ua