• USD 41.3
  • EUR 43.5
  • GBP 52.2
Спецпроекты

Балога заразился "синдромом Януковича"

Тотальная монополизация закарпатского политикума одним балоговским семейством уже привела к тому, что градоначальником Ужгорода стал организатор местных "титушек" и Антимайдана
Фото Сергея Владыкина
Фото Сергея Владыкина
Реклама на dsnews.ua

Несмотря на то, что на октябрьских парламентских перевыборах во всех мажоритарных округах торжествовала семья Виктора Балоги и его людей, столицу края Ужгород лихорадило весь ноябрь, и этот процесс явно не завершен, скорее всего, пройден лишь первый этап. Началось все 7 ноября с вынесения горсоветом недоверия своему секретарю, и. о. ужгородского городского головы и представителю "Батьківщини" Виктору Щадею, который на февральской волне победы Майдана пришел на смену отправленному в отставку мэру-"регионалу" Виктору Погорелову. Но избранный вместо Щадея новый секретарь горсовета, "единоцентрист" Виталий Семаль, пробыл в должности всего неделю, после чего написал заявление о сложении с себя полномочий, мотивируя свой поступок внутрипартийными причинами. Все дело в том, что после отставки Виктора Щадея за нарушение партийной дисциплины были исключены из "Единого центра" 10 городских депутатов, включая самого Семаля, а также глава Ужгородской горорганизации ЕЦ Виктор Трикур. Ну а 20 ноября стало для Ужгорода настоящим торжеством абсурда, когда новым временным градоначальником стал попавший в горсовет от Партии регионов Богдан Андриив - активный участник местного зимнего Антимайдана и собиратель "титушек" для его нужд.

Если центральная власть проморгает особенности жизнедеятельности Балоги, давно заигрывающего с закарпатским русинством и местными венгерскими и румынскими радикалами, угроза превращения Закарпатья в новый Донбасс станет не такой уж фантастической

У стороннего наблюдателя может сложиться впечатление, что круг замкнулся, но на самом деле никакого политического круговорота в природе Закарпатья нет с тех пор, как влияние в регионе было тотально монополизировано семьей Балог, а все реальные ее конкуренты за последние месяцы оказались вытесненными на полнейший маргинес. Поэтому в закарпатских кругах существуют три версии происходящей ужгородской лихорадки. Первая заключается в том, что Щадей попросту проиграл "внутренний праймериз", проведенный Ба­ло­гами в одномандатном 68-м округе по выборам депутатов Вер­ховной Рады с центром в Уж­го­роде. Тогдашний и. о. мэра, идущий как самовыдвиженец, занял аж третье место и проиграл победителю этой мажоритарки - представителю Блока Петра По­ро­шенко Роберту Горвату - 4,5%. Горват, кстати, в ходе предвыборной гонки постоянно отрицал свои связи с "хозяином Закар­патья" (на чем, собственно, и сыграл достаточно удачно), хотя знающие люди говорят об обратном. А для порядка и демонстрации своего неведения публичной порке были подвергнуты рядовые исполнители переворота, включая так мало продержавшегося в кресле Семаля. Что касается антимайдановца Анд­риива, над которым, вероятно, висит дамокловым мечом масса уголовных дел, более послушного Балогам градоначальника вообще трудно сыскать.

Согласно второй версии события в Ужгороде свидетельствуют о разладе в самом семействе. Якобы взбунтовался против старшего брата Виктора избравшийся нардепом экс-глава Закарпатского облсовета Иван Балога, который провел операцию руками своих доверенных людей во главе с новым председателем областного парламента Владимиром Чу­бир­ко. Правда, в подтверждение данной версии называется разве что отсутствие Виктора Ивановича на недавних крестинах внучки Ивана Ивановича. И третьим объяснением сложившейся ситуации стало предположение, что сама свита играет королем, потому что у Чубирко действительно есть мэрские амбиции. Поначалу глава облсовета отреагировал на прямые обвинения Щадея, что организатором его отставки является непосредственно Чубирко, только заявив о том, что его не интересует происходящее в Ужгородском горсовете. Но когда и. о. мэра стал Андриив, Чубирко объявил во всеуслышание о своей готовности выйти с протестом "против этого позора" на новый Майдан.

Таким образом, имеют право на существование все три версии, которые, судя по всему, совершенно не противоречат друг другу, а лишь дополняют целостную картину. А картина такова: "хозяин Закарпатья" стал слишком напоминать построением своей политической системы собственного тезку - экс-президента Виктора Януковича, свергнутого народом в феврале 2014 г. Последствия "синдрома Яну-ковича" общеизвестны. Во-первых, после тотальной зачистки подвластной территории от политических конкурентов - это перманентные разборки в семейном кругу и ближайшем окружении, так как соревноваться уже не с кем и подминать уже некого. Во-вторых, как последний аргумент самозащиты от давления извне - выпуск на своей вотчине джина сепаратизма. В случае с Януковичем это произошло в Донбассе в самых тяжких формах, и если центральная власть проморгает особенности жизнедеятельности Балоги, давно заигрывающего с закарпатским русинством и местными венгерскими и румынскими радикалами, угроза превращения Закарпатья в новый Донбасс станет не такой уж фантастической.

    Реклама на dsnews.ua