Бахматюк обратился к Зеленскому по поводу беспредела ГПУ и НАБУ
Приводим текст заявления полностью.
"Уважаемый Владимир Александрович!
Обращаюсь к Вам, ведь ситуация фактически зашла в тупик. Обращаюсь от имени компании, в которой работает 27 тысяч человек, которая в течение 5 последних лет пытается работать в нашем государстве, несмотря на события и те потери, которые мы понесли на Востоке Украины, начиная от потерянных производственных мощностей и заканчивая инфляционными. Обращаюсь от имени компании, которая производит 1% ВВП, платит 3 миллиарда гривен налогов, которая выплачивает более 3,5 млрд гривень зарплаты.
Обращаюсь потому, что мы в очередной раз оказались в ситуации, когда мы совершенно бессильны и беззащитны перед действиями государственных силовых структур. Вновь органы Генеральной прокуратуры или новый Генеральный прокурор, как и старый руководитель НАБУ, в очередной раз возобновили уголовное дело, которое касается производства в отношении VAB банка. Дело, которое уже было расследовано всеми силовыми структурами нашего государства: Национальной полицией, Службой безопасности Украины, прокуратурой. Было проведено массу экспертиз, массу следственных действий, обысков. Фактически компании терроризировали в течение 5 лет, а мы все искали какого-то конструктива, стучали в двери, хотели быть услышанными. Мы предлагали сесть за стол переговоров, чтобы сохранить компанию, которая имеет большое влияние на экономику нашего государства. Мы хотим честной и откровенной беседы о ситуации, сложившейся с банками. Мы хотим открытости и конструктивных переговоров, что Вами и декларировались. Но мы видим, что и НАБУ, и органы Генеральной прокуратуры работают в рамках конъюнктуры, в которой закон не имеет никакого значения. А важны попытки понравиться, найти очередную жертву.
Нас удивляет, что желание сесть и договориться конструктивно не встречает понимания. Мы предложили Фонду гарантирования вкладов физических лиц выплатить 8 млрд гривен долгов наших банков. Подобного предложения не делал ни один из владельцев ликвидируемых или признанных неплатежеспособными банков. Последний раз мы свое предложение официально озвучили 27 октября, а вчера были проведены следственные действия, обыски, задерживаются наши сотрудники по давно опровергнутым обвинениям. Фактически НАБУ берет на себя полноту власти назначать виновных, а не проводить уголовный процесс. Тем более, что у руководителя НАБУ относительно нашей компании существует прямой конфликт интересов.
Мы не понимаем, почему на нашу конструктивную позицию привлечь международных аудиторов, с чем мы обращались и в Фонд гарантирования вкладов, и к руководителю Офиса Президента, мы получили лишь ответ, что уничтожить гораздо лучше, чем сохранить. Что получить ничто вместо наполнения бюджета - это намного лучше. Нарушается закон, и мы не имеем никакой возможности защищаться. Ведь нас уже назначили виновными. И в нашем обществе человек, которого назвали "олигархом", априори становится виновным и должен быть наказан только потому, что господином Рябошапкой или господином Сытником причислен к этой категории. Мы считаем, что это неправильная, несправедливая и неразумная позиция. Есть целый ряд нарушений законодательства Украины и международных стандартов относительно повторного возбуждения уголовного дела. Дело по этим эпизодам закрывалась 5 раз! Такого нет ни в одной стране мира. Подобными действиями открывается ящик Пандоры. И негативные последствия этого лягут на Вас, на правительство, ведь сохранение экономических единиц - это первоочередная задача, которую декларируете и Правительство, и Вы.
Мы просим Вас вмешаться в этот процесс. Просим остановить назначения виновных без всякого права на защиту. Просим Вас определить переговорщиков, которые могут быть конструктивными в этом диалоге. Мы готовы к любым внешнеэкономическим советникам, имеющим опыт по международной работе по реструктуризации, по аудиту. Наша компания привлекла около 2 млрд долларов кредитных средств, за которые построила активов на 2,5 млрд на территории Украины. Это две крупнейшие в мире птицефабрики, это крупнейшие в Европе элеваторы, которые могут обслуживать до 3 млн гектаров посевов, это техника на 600 млн, это инкубаторы, это семенные заводы, это станции по обслуживанию техники. Это масса объектов, которые строят социально-экономическую составляющую нашего государства. Нам трудно идти против дубинки и против автомата. Против людей, которые нас не слышат. Нам трудно говорить с людьми, чье кредо - уничтожить, а не строить. Для которых стремление договориться - это стремление только удовлетворить собственные амбиции.
Прошу Вас вмешаться в эти процессы. Я не спекулирую людьми, которые работают. Я напоминаю, что то, что разрушают, очень трудно восстановить. Вы это знаете как человек, который многое создал в жизни. Я призываю Вас защитить бизнес, который стремится максимально вернуть задолженности государству, который хочет продолжать платить налоги в бюджет. Компания - это как тело: разобранное на части имеет ценность гораздо меньшую целого живого организма. Я не обращался к Вам раньше, и сейчас делаю это вынужденно, ведь ситуация зашла в тупик, а информация подается однобоко.
Мы оставляем за собой право бороться, привлекать международных юристов. Мы докажем свою правоту в международных судах, и те люди, которые сейчас принимают незаконные решения, получат соответствующие последствия. Но мы понимаем, что от войны выигрывает только тот, кто продает оружие. Люди, которые уничтожают то, что они никогда не создавали, потом просто отойдут в сторону или понесут какую-то ответственность, но это уже не будет иметь никакого значения. Призываю Вас - не дайте силовым структурам уничтожить рациональное зерно, не дайте им брать в заложники бизнес. Мы готовы к конструктиву. И мы готовы подробно доказать, что наши законные права нарушены десятикратно, что нас лишили права быть услышанными. Что десятки раз против нас совершались вещи, кстати, совершенно недопустимые в европейской среде. Что потребность подменяет законность. Благодарен Вам и стремлюсь договориться, чтобы компания работала, чтобы Фонд гарантирования вкладов и Национальный банк получили максимально возможную экономическую компенсацию, чтобы мы работали над созиданием, а не борьбой с экономическими шакалами, детективами, прокурорами, судьями, которые уничтожают компанию.
Владимир Александрович, я призываю Вас просто сказать своим подчиненным: вернитесь к закону и элементарной логике, сядьте за стол переговоров и найдите решение, которое будет выгодно государству и позволит наполнить бюджет и сохранить 27 тыс. рабочих мест. Мы два года просим только об этом. Надеюсь, что Вас они услышат".