На сцене Театра им. Леси Украинки 13 октября пройдет российская антреприза "Боинг-Боинг" по одноименному произведению Марка Камолетти. Забавная комедия положений о романе парижского ловеласа с тремя стюардессами внесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая часто исполняющаяся в мире французская пьеса. О российской версии "Боинга" рассказал "ДС" исполнитель одной из главных мужских ролей Егор Дронов.
Егор, вы служили в Театре на Юго-Западе, Государственном академическом Малом театре, играли таких ярких персонажей, как Ромео, Генрих, Подколесин, какой вам это принесло опыт, кто из режиссеров запомнился и почему?
Е.Д. Если говорить о Театре на Юго-Западе, то это, безусловно, его художественный руководитель и режиссер Валерий Белякович. Он очень яркий, своеобразный. Его творческий почерк напоминает стилистику Бертольда Брехта. Все постановки Беляковича наполнены мощной энергетикой, сильным темпоритмом, сочной игрой, выразительной манерой подачи материала. Основная ставка здесь на актеров, их мастерство. Поскольку спектакли создаются в предельно сжатые сроки — за две недели, от их участников требуется колоссальный опыт, умение быстро реагировать, понимать режиссера. Важным событием в Малом театре для меня стало участие в постановке Сергея Женовача "Правда хорошо, а счастье лучше" по пьесе Александра Островского. Здесь на первом месте тонкая режиссура, глубокое проникновение в материал, проживание роли. Малый театр — очень слаженный, самодостаточный коллектив, в который я подумываю вернуться. Мне также по душе, что в его постановках выверенное соотношение современных произведений и классики.
Что вас побудило стать режиссером сериала "Счастливы вместе"?
Е.Д. Это был мой первый режиссерский опыт. Работалось интересно, но все же я тяготею к театру. В кино все проще: если что-то не получилось, можно переснять. Театр предполагает гораздо большую самоотдачу, большее духовное вложение, живое общение со зрителем. В театре нельзя соврать.
Каким жанрам вы отдаете предпочтение?
Е.Д. Как в театре, так и в кино я сейчас в основном задействован в комедиях (играет главную мужскую роль в сериале "Воронины". — "ДС"). Но скучаю по драме, мелодраме. Мечтаю участвовать в спектакле по произведению Алексея Иванова "Золото Будды" — чрезвычайно интересный материал! Очень бы хотелось сыграть отца Карамазова, кого-то из героев Михаила Булгакова. Надеюсь, представится такая возможность. Вообще, актер должен быть разноплановым, органичным как в комедии, так и в драме. Нельзя сосредотачиваться на чем-то одном, это сужает творчество.
Вы в последнее время активно задействованы в антрепризе, считаете этот жанр достойным видом искусства?
Е.Д. Я понимаю, что вы имеете в виду. К антрепризе у ценителей театра весьма негативное отношение. Показательно, что антрепризные спектакли не участвуют в фестивалях. Между тем проект проекту рознь. Конечно, это коммерческий жанр, рассчитанный на вкусы массовой аудитории, здесь доминируют комедии. Но ведь есть и серьезные постановки, трагикомедии. Актерам сложно выживать без антрепризы: зарплата в театре довольно низкая, а за участие в антрепризе хорошо платят. К тому же всегда присутствует свобода выбора. Тебя приглашают в проект, но, если он по каким-то причинам кажется неинтересным, можно отказаться. А если ты служишь в театре, должен играть все, что велит режиссер.
"Боинг-Боинг" идет уже несколько лет, что в нем изменилось, чем интересна эта постановка?
Е.Д. Спектакль привлекает прежде всего сложным ритмическим рисунком. По яркости картинки, сцен и диалогов он ассоциируется с жарким летом. Это легкое, веселое, очень непосредственное и чувственное представление. По жанру "Боинг-Боинг" во многом близок к стилистике комедии дель арте. Плюсы представления: яркие выразительные характеры, колоритные персонажи, хороший юмор. Принципиально в спектакле ничего не поменялось, просто все участники каждый раз вносят в свои образы что-то новое, постоянно экспериментируют и импровизируют.
Начало в 19.00.
Цена билетов — 100–1500 грн.