Реализаторам дадут заработать. Минюст намерен изменить систему оплаты услуг продавцов конфиската

На минувшей неделе Министерство юстиции обнародовало подготовленные изменения в приказы, оговаривающие правила реализации принудительно отчуждаемого имущества. Их главная цель — мотивировать уполномоченные компании продать конфискат подороже.

По действующим сейчас правилам продавцы арестованного имущества получают 15% от его стартовой стоимости. Причем вознаграждение выплачивается еще до начала торгов. Главный недостаток такой схемы — то, что она оставляет уполномоченные компании равнодушными к результатам аукционов. В итоге вполне ликвидное имущество уходит по бросовым ценам. Чтобы переломить ситуацию и заинтересовать реализаторов, Минюст решил изменить существующий порядок вещей и предложил выплачивать продавцам имущества, отчуждаемого по решению судов, 15% от конечной суммы его реализации.

Максимально высокая стоимость продажи принудительно отчуждаемых активов выгодна для сторон исполнительного процесса — и должников, и кредиторов. Если залог продается по номинальной цене, долг может быть не полностью погашен, то есть должник из-за незаинтересованности реализатора остается еще и должен. Кроме того, в выигрыше от новых правил может оказаться и государственный бюджет (если речь идет о продаже конфиската). "Мы не говорим, что внедрение предлагаемых министерством новаций обязательно взвинтит стоимость арестованного имущества. Мы просто хотим, чтобы реализаторы были небезразличны к процессу его продажи", — пояснила "ДС" пресс-секретарь министра юстиции Лия Ильченко.

Впрочем, сами уполномоченные компании без особого энтузиазма отнеслись к инициативе Минюста. По словам Геннадия Макарова, генерального директора ООО "Юнор", выигравшего тендер на реализацию конфиската в текущем году, арестованное имущество в нынешний кризисный период и так продается со скрипом и без повышения цены на него. "Из-за снижения покупательной способности с минувшей осени объемы продаж арестованного имущества сократились примерно втрое. Стоит учитывать и тот факт, что стоимость многих видов реализуемых активов (например, недвижимость) значительно снизилась. А предлагать к продаже ее приходится согласно оценке трех-, четырехмесячной давности, когда цены были совсем иными", — поясняет он. Впрочем, как полагают эксперты, уже в ближайшее время уполномоченные компании могут наверстать упущенное: в кризисные времена возрастет количество залогов, которые потребуется продать для погашения долгов перед кредиторами.