• USD 41.9
  • EUR 43.7
  • GBP 52.7
Спецпроекты

Игорь Франчук: "Программа-минимум — обеспечение Крыма газом собственной добычи"

Реклама на dsnews.ua

ГАК "Черноморнефтегаз" совместно с бразильской компанией "Петробраз" готовят проекты по сейсмическим исследованиям и разведочному бурению в районе Керченского полуострова на шельфе Черного моря.  Ведутся также переговоры с австрийской компанией ONV, и тоже в области сейсмических исследований. Председатель правления ГАК "Черноморнефтегаз" Игорь Франчук рассказал "ДС" о готовящихся проектах.

— В "Черноморнефтегазе" разработаны программа-максимум и программа-минимум. Последняя предполагает полное обеспечение Крыма газом собственной добычи. Крым потребляет 1,4 млрд куб. м газа в год, тогда как "Черноморнефтегаз" ежегодно добывает 800 млн куб. м. У нас есть уверенность, что с вводом Восточно-Казантипского месторождения газа, а также ряда небольших месторождений в Азовском море мы эту задачу решим за полтора-два года.

Программа-максимум заключается в привлечении инвесторов в разработку глубоководной части шельфа Черного моря. С нами заинтересована работать бразильская компания "Петробраз", достаточно известная своими работами на шельфах. Сегодня мы подошли к этапу практического сотрудничества по двум направлениям — осуществление сейсмических исследований и разведочного бурения. Эти работы будут вестись в районе Керченского полуострова на шельфе Черного моря на глубине 200–300 м.

Почему "Черноморнефтегаз" выбрал в партнеры компанию "Петробраз"?
— "Петробраз" занимает первое место в мире по глубоководному бурению, ее технологии позволяют бурить на глубине 1860 м на шельфе Атлантического океана. Компания имеет порядка 30 буровых платформ, где добывает нефть и газ и занимается их переработкой, причем непосредственно на своих эксплуатационных платформах в Атлантическом океане на расстоянии более чем 100 км от берега.

Кроме того, мы заинтересованы в подготовке кадров для нашей компании. Минувшей зимой во время визита президента Бразилии в Украину было подписано межправительственное соглашение, где "Черноморнефтегаз" определен как оператор по подготовке специалистов по бурению, а также менеджеров. В июне в Бразилию поедут наши специалисты для приобретения опыта работы на шельфе.

Когда можно ожидать начала совместных с "Петробраз" работ по разработке шельфа?
— Осенью мы планируем подписать договор о совместной инвестиционной деятельности. Следующий этап — бурение разведывательных скважин на глубине 200–300 м. По результатам этих работ будут определены планы дальнейшего сотрудничества. С нами готова работать и австрийская компания ONV, специализирующая на транспорте газа, а также на добыче нефти и газа и не только в Австрии. С ней мы ведем переговоры по двум направлениям, планируются сейсмические исследования и, в случае удачного завершения, мы готовы предложить ряд площадей для совместной работы на шельфе Черного моря.

В каких зонах шельфа Черного и Азовского морей "Черноморнефтегаз" осуществляет свою деятельность?
— Деятельность компании сконцентрирована в четырех зонах: Прикерченская зона Азовского моря; месторождения западной части Черного моря — район острова Змеиный; разрабатываемые месторождения газа — Штормовое и Голицыно.

Реклама на dsnews.ua

К разработке месторождений на шельфе Азовского моря (куда требуются относительно небольшие вложения) компания намерена привлечь украинские предприятия — в основном металлургические, потребляющие большие объемы газа. Но Прикерченская зона Черного моря требует огромных вложений, поскольку основные запасы расположены в море на глубине 300 м и выше, а технологические возможности "Черноморнефтегаза" ограничены глубиной до 70 м. К тому же Прикерченская зона граничит с Россией, и там пока не решены вопросы границы, поэтому туда будут приглашаться российские компании. "Черноморнефтегаз" ведет переговоры с российскими компаниями "Газ-пром", "ЮКОС", которые заинтересовались Прикерченской зоной.

Что тормозит приход иностранных инвестиций в разработку месторождений "Черноморнефтегаза"?
— С 1999 г. в Украине действует закон о соглашениях о разделе продукции, но, к сожалению, подзаконных актов к нему не существует. Поэтому главная задача вновь избранного парламента и особенно комитета по ТЭК сделать так, чтобы вышеупомянутый закон, а также закон о нефти и газе существовали не только на бумаге, а стали реально действующими.

    Реклама на dsnews.ua