"Атек" отбился от притязаний ФГИУ
Первые попытки лишить заводчан спорткомплекса были отмечены в 2001 г. Тогда Киеврада приняла решение передать объект территориальной общине города, мотивируя это тем, что атековцы сами неоднократно обращались к властям с такой просьбой. Но руководство компании опровергло данное утверждение, заявив, что имущество является их собственностью и они ничего отдавать не собираются. Этот спор так бы и канул в Лету, если бы в 2003 г. в него не вмешалась столичная прокуратура, что владеть спорткомплексом должны не завод или городская власть, а Фонд госимущества Украины. Такой же точки зрения придерживались и приватизаторы, считающие, что еще в 90-х годах социальные объекты были неправомерно переданы на баланс предприятий в процессе их корпоратизации.
Впрочем, владельцы завода, который причисляют к сфере влияния его руководителя Валерия Ермакова, не посчитали целесообразным расставаться со столь привлекательным объектом. Входящие в его состав футбольное поле, ледовый стадион и теннисные корты находятся в хорошем состоянии и приносят своим хозяевам немалую прибыль. Поэтому с 2003 г. конфликт перешел в судебную плоскость. Вначале прокуратура добилась от Киевского хозсуда определения, которым право владения на спорное имущество завода полностью признавалось за государством в лице ФГИУ, что впоследствии было подтверждено апелляционной инстанцией и Высшим хозсудом. Однако в сентябре 2004 г. Верховный суд Украины отменил предыдущие решения и направил дело на повторное рассмотрение. Как и бывает в подобных случаях, нижестоящие суды не стали перечить позиции главной судебной инстанции страны, и в декабре 2004 г. тот же Хозсуд Киева, а позже и последующие за ним суды отменили свои решения и подтвердили право "Атека" на владение спорткомплексом.
Несмотря на то что решение ВСУ окончательное и обжалованию не подлежит, прокуратура в начале текущего года нашла лазейку и решила еще раз попытать счастья. Она вновь обратилась в Хозсуд Киева с несколько видоизмененными требованиями, но с той же сутью иска. Однако судьи не прониклись рвением госоргана, посчитав, что пересматривать уже вынесенное решение в том или ином виде не имеет смысла. Таким образом, Фонд госимущества окончательно лишился возможности вернуть себе привлекательные имущественные объекты, которые могли бы принести казне десятки миллионов гривень.