Корпорация "УкрАВТО" народного депутата Тариэла Васадзе сконцентрировала более 80% акций ОАО "Киевоблагротехснаб", которое занимается продажей автозапчастей. Учитывая, что ранее корпорация была миноритарным партнером основного акционера и председателя правления ОАО Михаила Давиденко, можно предположить, что ее руководство решило придать этому бизнесу большую масштабность.
До указанной концентрации Украинская автомобильная корпорация ("УкрАВТО"), контролируемая нардепом-бютовцем Тариэлом Васадзе, владела только 29,8% акций ОАО "Киевоблагротехснаб", которые были приобретены в конце 2004 г. у членов трудового коллектива. Несмотря на это, какого-либо ощутимого влияния на управление компанией она не оказывала. До последнего времени все четыре члена наблюдательного совета (Ирина Куриленко, Елена Новиченко, Любовь Галинская и Вячеслав Суботовский) являлись представителями основного акционера и председателя правления ОАО Михаила Давиденко, а "УкрАВТО" имела только одного своего человека в правлении — руководителя корпорации Александра Козиса. Правда, после номинального вхождения "Киевоблагротехснаба" в орбиту влияния автомобильного гиганта дела у киевских продавцов автозапчастей пошли в гору, что подтверждается их финансовыми показателями. Если до появления "УкрАВТО" среди акционеров ОАО последнее смогло получить в 2003 г. менее 3,9 млн грн. дохода, то по прошествии года его оборот вырос на 1 млн грн., а 2005 г. стал для компании еще более удачным — ее доход намного превысил отметку в 6 млн грн.
Впрочем, если пристально посмотреть на специфику деятельности "Киевоблагротехснаба", история которого берет свое начало с послевоенных лет, и через который проходили когда-то практически все поставки в столицу Украины запчастей к автомобилям "ГАЗ", "УАЗ", "РАФ", "Москвич", "ВАЗ", "ЗИЛ", "КамАЗ", "КрАЗ" и "МАЗ", такие успехи было нетрудно предвидеть. Во времена независимости "Киевоблагротехснаб" добавил к ним запчасти для иномарок, а также сопутствующие товары и автокосметику, и, кроме оптовых поставок, вплотную занялся розничным бизнесом, запустив в 1998–2002 гг. в дополнение к своей основной площадке еще три торговых зала. Логично, что после появления в акционерах "УкрАВТО" особое внимание в компании стали уделять довольно ходовым товарам и запчастям к автомобилям этой корпорации. Последняя, как известно, опосредственно владеет ЗАЗом (бывший "АвтоЗАЗ-Daewoo"), польской Fabryka Samochodow Osobowych (FSO), которые производят машины марок бывшего корейского автогиганта, а также продает ряд других зарубежных марок авто. Однако до нынешнего времени ей принадлежало в Киеве 19 предприятий по реализации автомобильной продукции, запчастей и сервисных станций, тогда как помимо них она имеет десятки находящихся на "вольных хлебах" партнеров (свободных дилеров), у которых оседает часть прибыли от этого бизнеса. Поэтому для "УкрАВТО" вертикальная интеграция вполне закономерна.
Правда, почему менеджеры г-на Васадзе несколько лет кряду не решались сделать выгодное предложение председателю правления "Киевоблагротехснаб" Михаилу Давиденко о продаже его доли, объяснить сложно. В самой корпорации недавнюю покупку не комментируют. Но не исключено, что, приобретая в 2004 г. миноритарный пакет ОАО, "УкрАВТО" хотела сначала присмотреться, как пойдут дела у ритейлоров. По всей видимости, их состояние полностью устроило менеджеров Тариэла Шакровича, которые теперь смогут взять все рычаги управления "Киевоблагротехснабом" в свои руки.