Весна, кроме резкого подъема температуры и не менее стремительного таяния сугробов, отличается отчаянным чириканьем переживших холода воробьев и холодным блеском глаз отощавших за зиму, но приобретших взамен особую сиплость голоса и яростный любовный пыл мартовских котов. Весна тревожит в человеке все: обостряет, казалось бы, закормленную протертыми супами язву, распрямляет крылья притаившейся в запыленном шифоньере сознания шизофрении, прибавляет седины в бороду, а беса направляет прямо в многострадальное и уже не раз ломаное ребро. Становиться на грабли — самое весеннее занятие. И всякий раз, когда черенок инструмента прицельно лупит по лбу, понимаешь — сезон открыт. И дальше будет еще веселее.
Весна растормошила украинских политиков. Неизвестно, что именно — потепление на родине или непродолжительный вояж в жаркий Туркменистан — воодушевило Виктора Ющенко на экологическую инициативу. Скорее всего, второе: ведь именно пример отца всех туркмен, весьма изобретательного в деле озадачивания своего любезного народа масштабными прожектами, не мог не вдохновить Виктора Андреевича. А может, просто детская память о дне рождения Ильича, когда он в числе других ребятишек плелся за учителем труда, неся в руке хилый саженец какой-нибудь полезной для интернационального воспитания березки, привела его к мысли основать в Украине День дерева. Суть этого судьбоносного начинания в том, что каждый гражданин отныне должен раз в году посадить дерево. Изыскивать саженцы, вероятно, станут местные власти (а чем им еще заниматься, кроме как налаживать работу ячеек новой президентской партии?), а уж собирать народ на посадку будут апробированными способами: инициативные группы граждан добровольно соберутся в назначенный день сами. Правда, дотошные психологи нашли в этой идее иной, более полезный для общества смысл. Ведь вопреки революционным чаяниям, новой администрации так и не удалось никого посадить из власти старой, состоявшей, как рассказывали на Майдане, сплошь из распоясавшихся уголовников. Поэтому взамен, в качестве сублимации и для общественного спокойствия, народ отныне займется посадкой деревьев.
Если Президент, как и полагается ему по статусу, думает о воспитании всего народа, то спикер всерьез занялся воспитанием собственного ребенка. Сам избежавший, благодаря особым талантам, службы в Советской армии, Владимир Литвин своего отпрыска, уже перевалившего за возраст пятнадцатилетнего капитана, громогласно пообещал забрить в солдаты. Сначала Владимир Михайлович даже думал его отцовской волей в суворовское училище отослать, чтобы там мудрые наставники уж наверняка из него не мальчика, но мужа сделали. Но после дрогнуло сердце — и решил процесс возмужания настолько не ускорять. Пусть еще пару лет побегает, в компьютерные игры поиграет. Чай, свое дитя, не казенное.