Ужин у великого выдумщика

Откровенно говоря, узнав, что на улице Гоголевской появился ресторан "Барон Мюнхгаузен", мы были несколько удивлены. Казалось бы, какие-нибудь "Диканьские вечера" или "У Чичикова" просто обязаны здесь присутствовать, но нет — немецкий выдумщик оказался интереснее столичным рестораторам.

Спору нет, барон, без сомнения, заслуживает того, чтобы его имя носили заведения общепита, ведь он был откровенным гурманом и очень хлебосольным хозяином. Добрая половина его охотничьих подвигов была совершена именно ради приглашенных на застолье гостей. Вспомните хотя бы о пойманных на бечевку с салом утках, которые, собственно, сами и доставили Мюнхгаузена домой. Кстати, сюжет с утками запечатлен и в интерьере ресторана — их чучела так и продолжают лететь на веревке. Есть здесь напоминания и о его других известных похождениях: шкура лисицы (правда, по версии барона, она была черно-бурой), из которой зверь выскочил после того, как Мюнхгаузен отстегал его плеткой; дикий кабан, чьи клыки застряли в дереве. А вот оленя, у которого между рогами росло развесистое вишневое дерево, мы не заметили.

Сам барон со своим неразлучным спутником — ружьем встречает посетителей у входа. На стенах большого зала развешаны картины с изображением значимых событий из жизни Мюнхгаузена. В маленьком VIP-зале размещаются камин (искусственный) и несколько столиков, где можно с упоением рассказывать правдивые истории сотрапезникам.

Приключения знаменитого немца — дворянин с такой фамилией и довольно схожей биографией действительно жил в городке Боденвердер, недалеко от Ганновера, и в его доме сейчас располагается небольшой музей — нашли отражение и в меню ресторана.

Чего стоят салаты "Пушечное ядро", "Соломенный дождь" или "Угощение пастора"? Впрочем, на все блюда литературных названий не хватило: салат из цикория и индейки, жаренной на гриле; салат из жареной индейки, яиц перепелки и крутонов и другие так и остались безымянными. Продегустированный нами салат из жареной и копченой курицы с листьями салата содержал значительно больше ингредиентов, чем значилось в меню, — там оказались и киви, и апельсины. Здешний шеф, вероятно, тоже не прочь пофантазировать. Ну что ж, мы только за: композиция получилась очень интересная — фрукты придали обычной курице необходимую изысканность.

Разделы закусок и горячих блюд нас несколько удивили: зная о происхождении барона, мы ожидали увидеть в меню хоть несколько видов колбас, сосисок или сарделек. Но даже тушеной капусты не обнаружили. Блюда к пиву предлагались отдельно, но среди них были только интернациональные и довольно безликие — куриные крылышки, сырные палочки, кольца лука и пр. В то же время наш барон явно тяготеет к итальянской и французской кухне: на выбор предлагается несколько видов карпаччо, спагетти (есть даже пенне — толстые макароны, похожие на перья), лягушачьи лапки готовят по классическому французскому рецепту.

В разделе мясных блюд, естественно, немало дичи. Например, восьмилапый заяц по-охотничьи: по-видимому, родственник того самого косого, за которым Мюнхгаузен гонялся трое суток, а подстрелив, обнаружил четыре ноги на животе и четыре на спине. В меню настоятельно рекомендуют пересчитать лапы! Правда, мы подумали, каким же жилистым должен быть этот заяц, и поэтому заказали филе косули, маринованное в коньяке с малиново-кизиловым соусом. Мясо, скажу я вам, отменное — нежное и с совершенно особым вкусом, а соус оказался изысканным и не слишком сладким. Ради такого блюда можно послушать не одну байку. Одна досада — порция маловата. Медальоны из телятины, в сравнении с мясом косули, были неплохи, но уж слишком банальны. "Находчивость — великая вещь!" — так звучал главный девиз барона. Маренго из куриного филе и апельсинов попало в меню ресторана, наверное, именно из-за находчивости наполеоновского повара, который после битвы под местечком Маренго приготовил блюдо буквально из "ничего" — цыпленка, помидоров, чеснока, грибов и вина. Повара на протяжении столетий уже придумали столько вариантов блюда, а трофейное название "маренго" все равно осталось.

К сожалению, не было в меню излюбленных Мюнхгаузеном фазанов, куропаток и мяса кабана. Но будем думать, что в охотничий сезон ситуация кардинально изменится.

Пока же в ресторане восполняют дефицит блюд из дичи рыбными: можно отведать, скажем, запеченного судака — "Полет на Луну"; ассорти из щуки, судака и палтуса, жаренных на гриле; рыбное трио с душистыми травами; филе палтуса, выступающее соло.

Барон, как известно, был не только гурманом, но и знатоком вин: винная карта ресторана выглядит тоже вполне достойно — напитки доставлены из Франции, Италии, Австрии, Германии, Австралии. Но, к сожалению, ни одно не предлагается на разлив.

<Меню>

салат из цикория и индейки — 35 грн.

салат "Соломенный дождь" — 44 грн.

салат "Пушечное ядро" — 28 грн.

лягушачьи лапки — 65 грн.

филе косули — 92 грн.

восьмилапый заяц — 87 грн.

медальоны из телятины — 59 грн.

рыбное трио с душистыми травами — 76 грн.