Зрада для Тимошенко. Как порохоботы будут продвигать Порошенко на второй срок

Свою силу "твиттерские" порохоботы показали, собрав за девять суток 25 тыс. подписей под петицией против телеканалов "112 Украина" и NewsOne
Фото: УНИАН

Мы продолжаем серию публикаций о том, как войны интернет-ботов повлияют на исход президентских выборов в Украине. Начало читайте здесь:
Порохо-, зрадо-, юле- и прочие боты. Как они воюют между собой и почему это важно

Первая волна порохоботов появилась в "Твиттере" во время Майдана и сразу после революции, в начале российской агрессии. Естественно, тогда они еще не были порохоботами, а были просто добровольцами в войне с кремлеботами в украинском информпространстве. К Петру Порошенко будущие порохоботы зачастую относились довольно скептически, а когда он стал президентом, у многих постепенно накопилось к нему немало негатива. Тем не менее они продолжали считать, что враг номер один — в Кремле, а враг номер два — это путинская пятая колонна в Украине. За это они и получили прозвище "порохоботы" — его вбросили в украинские сегменты соцсетей кремлеботы, узнавшие, что Порошенко называют "Порохом", и решившие, что это то ли насмешливая, то ли ругательная кличка.

Своей базой порохоботы избрали именно "Твиттер", поскольку этот ресурс наиболее приспособлен для оперативного обмена информацией и быстрой мобилизации. Впрочем, какое-то время им больше приходилось вести оборонительные бои: к первым двум врагам добавились зрадоботы, уверяющие, что "главный враг не в Кремле, а на Банковой". Но в нынешнем году порохоботы явно перешли в наступление. Их общий настрой выразил одесский журналист Владимир Саркисян: "Думаю, Порошенко придется сильно постараться, чтобы выиграть выборы во втором туре. А не в первом".

Многие из них выступают "с открытым забралом" в проекте tverezo.info ("Тверезий погляд. Перемога над зрадою"), распространяющем свои тексты через виттер" и насчитывающем уже более 80 авторов. В их числе — Юрий Бирюков, Елена Монова и Алексей Петров, которые ведут в "Фейсбуке" страничку "А что там у ПАПы?" (ПАП — это, разумеется, аббревиатура ФИО президента), главный редактор сайта "Петр и Мазепа" Виктор Трегубов, ведущий "5 канала" Виталий Гайдукевич, действующие офицеры ВСУ Глеб Бабич и Сергей Мисюра, волонтеры Роман Доник и Серж Марко. Активно порохоботствуют и ряд других популярных блогеров, например, Олег Леусенко, который регулярно выпускает дайджесты "Як в Україні ничегониделаеца", бывшие народные депутаты Виктор Уколов и Тарас Черновол, политологи Тарас Березовец, Алексей Гарань, Сергей Таран, экономист Борис Кушнирук. А вообще число порохоботов в "Твиттере" измеряется сотнями, если не тысячами.

Своего рода пробой сил для них стала петиция к Верховной Раде с требованием прекратить антиукраинскую деятельность телеканалов "112 Украина" и NewsOne. Ее создал 20 сентября Артур Переверзев из Проектного офиса реформ Минобороны в ответ на флешмоб украинских воинов #Захисти_країну, направленный против упомянутых телеканалов. Эту акцию в соцсетях инициировал в 19 сентября лейтенант ВСУ Алексей Петров, и он же уже через сутки, 20 сентября, поставил первую подпись под петицией. Хотя о петиции промолчали практически все СМИ, однако менее чем за девять суток, к 29 сентября, "твиттерские" порохоботы собрали под ней необходимые 25 тыс. подписей. И тогда о ней заговорили масс-медиа. Вечером 30 сентября под ней поставил подпись Порошенко Петр Алексеевич. Спикер парламента Андрей Парубий заявил, что петиция может вылиться в соответствующий законопроект. И уже утром 4 октября Верховная Рада в ответ на петицию приняла постановление, в котором попросила СНБО ввести санкции против NewsOne и "112 Украина".

Еще одно направление усилий порохоботов — активная помощь Юлии Тимошенко в самодискредитации. Последний пример — скандал, поднятый 28 сентября вокруг заявления Юлии Владимировны о намерении в случае своей победы на президентских выборах ликвидировать НАК "Нафтогаз України". Сразу же поднялась волна обвинений в том, что Тимошенко хочет в угоду Путину ликвидировать компанию, которая уже выиграла у "Газпрома" несколько миллиардов долларов в Стокгольмском арбитраже и выдвинула к "Газпрому" ряд других исков. Тимошенко вынуждена была тем же вечером срочно реагировать. И она не нашла ничего лучшего, чем заявить, что долг "Газпрома" — это долг перед Украиной, а не перед "Нафтогазом", хотя это абсолютно не соответствует действительности. Конечно, тут же поднялась новая волна обвинений — уже в том, что Тимошенко "нагло врет". Можно ожидать, что все время, оставшееся до выборов, против Тимошенко будет использоваться та самая технология зрады, которая раньше столько крови выпила у Порошенко. А если Тимошенко вдруг таки победит, то никакой передышки у нее не будет — свою зраду она получит с самого первого дня после выборов.

Не остаются без внимания и потенциальные претенденты на роль "третьей силы". Анатолию Гриценко порохоботы напоминают о том, что десять лет назад он призывал Виктора Ющенко отозвать заявку в НАТО. Святослава Вакарчука укоряют в том, что тот поет "Не твоя война", боится назвать Россию врагом и раздает инфантильные обещания, которые невозможно выполнить. Владимира Зеленского просто называют проектом Игоря Коломойского. И всех этих претендентов тычут носом в то, что они избегают говорить о финансировании армии, вступлении в НАТО и ЕС, автокефалии украинского православия — словом, обо всем том, о чем говорит Порошенко. Если они начнут говорить то же самое, следующей темой станет вопрос о том, зачем они нужны, если Порошенко уже все это делает. Если же они и дальше будут отмалчиваться, их ждет своя зрада, не менее глубокая, чем у Тимошенко.