"Пакетное" предложение. Сколько голодных соблазнятся подачками "ихтамнетов" в мусорных пакетах
В обзоре "ДС" - главные события за последние семь дней, произошедшие на территории оккупированных районов Донбасса
Награждение мусорными пакетами
Неделя после первого тура выборов президента Украины на линии донбасского фронта мало чем отличалась от предыдущей. Главное, что пессимистичные прогнозы относительно эскалации военного напряжения со стороны российской оккупационной армии "под шумок" подсчета голосов не оправдались. В итоге - практически та же интенсивность обстрелов из минометов и гранатометов украинских позиций, а также работа вражеских снайперов, но и жесткий огонь в ответ, приносящий оккупантам потери в разы большие, чем в рядах воинов ООС. Выходит так, что всего за неделю только в пластиковые пакеты заворачиваются десяток-другой боевиков в виде 200-х, поэтому для командования как 1-го, так и 2-го армейских корпусов ВС РФ тема пополнения личного состава важная и актуальная.
Однако уже которая мобилизационная волна подряд среди местных идет, что называется, коту под хвост - становиться банальным "пушечным мясом" не желает даже самая отъявленная "вата". Поэтому "военкомовские" с полицаями сейчас рыщут по всем ОРДЛО в поисках "призывников" по месту жительства и работы в рамках "месячника уточнения учета военнообязанных". И для таких целей иногда даже перекрывают на полдня целые города, как это, например, случилось 3 апреля с Докучаевском. Впрочем, оккупанты и их коллаборанты работают над мобилизацией не только кнутом, но и пряником, правда, насколько это позволяют урезанные статьи российского федерального бюджета.
Так, именно на уходящей неделе "партия власти" главаря российской оккупационной администрации в ОРЛО Пасечника - "Мир Луганщине" - начала кампанию по раздаче продуктовых наборов членам семей боевиков, но не из тех, кто живой, а кто подпал под ликвидацию. Причем радовали родичей ликвидированных тушенкой, шпротами, гречкой, макаронами, томатной пастой и подсолнечным маслом не втихаря, а с максимальным привлечением местных пропагандистских СМИ. Мол, чтобы все видели, что не зря отдельные персонажи вступили в ряды "ихтамнетов" - их семьи Россия-матушка спасает от голодной смерти.
Все бы ничего, но в этом соблазнительном "рекламном предложении" жителям Донбасса был маленький, но очень показательный изъян не по содержанию, а исключительно по форме. Продукты родственникам "ополченцев" вручали в пакетах, очень похожих на мусорные, к тому же традиционных синего, зеленого и черного цветов. Само собой, речь, вероятно, шла об экономии средств, но символизм, как говорится, вышел на славу.
Преследования ПЦУ
Как известно, ныне в оккупации людям очень тяжело не только в материальном, но и в духовном плане. Репрессии местных "властей" направлены практически против всех конфессий, кроме православных Московского патриархата, ну а в отношении сохраняющих верность Православной церкви Украины - в особенности. 2 апреля на встрече ОБСЕ в Вене, посвященной защите свободы совести, рассказал о мрачном положении с религией в ОРДЛО архиепископ ПЦУ Евстратий (Зоря). В частности, он напомнил европейцам, что российские оккупационные администрации на Донбассе потребовали от всех религиозных общин пройти у них незаконную "регистрацию", в противном случае угрожают запретом на деятельность и конфискацией всех храмов и другой церковной собственности.
И не успел архиепископ вернуться с венского заседания ОБСЕ, как на минувшей неделе пришли невеселые вести на этот счет из Луганска - там в Свято-Троицкий кафедральный собор ПЦУ ворвались полицаи из "МВД ЛНР" в рамках проведения некой "операции Стоп-террор". Никаких террористов и даже псевдотеррористов не нашли, зато обыскали храм, изъяв обычную православную литературу и символику, а также некие "фотоматериалы экстремистского характера", за который оккупанты спокойно могут принять любой альбом с видами Украины. Самое прискорбное, что настоятеля собора, протоиерея Анатолия Назаренко задержали и увели "на подвал". Что за последние годы с ним происходило неоднократно, но мужественный священник украинской церкви все равно остается со своей паствой в жуткие времена оккупации.
Как ни странно, но присутствие ПЦУ ощущается и в оккупированном Донецке. Причем в такой степени, что местные попы Московского патриархата мечутся как угорелые даже в Великий пост. Например, в последнее время во многих донецких храмах с прихожан стали требовать написания ими заявлений для принятия в религиозную общину. Составление соответствующих бумаг с персональными данными верующих объясняется как раз созданием поместной Православной церкви Украины, что весьма показательно.
Статистика жертв минных полей
В Международный день просвещения по вопросам минной опасности и помощи в деятельности, связанной с разминированием, который ежегодно проходит 4 апреля, мировое сообщество опять напомнило о жертвах минных полей по обе стороны линии разграничения. К примеру, по подсчетам ООН, с апреля 2014 г. более тысячи мирных жителей Донбасса пострадали, получили ранения или были убиты в результате инцидента с минами или взрывоопасными предметами, в том числе более 160 детей. А по данным Минобороны Украины, за почти пять лет войны на территории Донетчины и Луганщины в результате подрыва на минах погибли 269 гражданских и 228 украинских военных.
Кроме физических увечий существуют также социально-экономические и психологические последствия от плотно заминированных районов Донбасса. Доходит до проблем с доступом до обычных рынков, колодцев, больниц и школ, не говоря уже о сельскохозяйственных работах, сборе грибов или рыбалке, когда угроза наступить на мину либо зацепить растяжку очень высока. В целом же сегодня территория Украины, которая считается загрязненной взрывоопасными предметами, составляет примерно 16 тысяч квадратных километров, что по площади как половина Бельгии или больше, чем вся Черногория. Хотя эта цифра вряд ли окончательная
Ведь даже примерно сказать о количестве подорвавшихся на минных полях оккупантов и простых жителей ОРДЛО не представляется возможным - подобную собственную информацию Россия засекречивает, препятствуя при этом мониторингу этого вопроса миссией ОБСЕ. Так что точный объем минирования территорий на Донбассе до сих пор не установлен. Известно только то, что отдельные районы Донецкой и Луганской областей являются одними из самых заминированных мест в мире, и с этим Украине в любом случае придется жить годами, а то и десятилетиями.