"Несокрушимая стойкость". Чем Украина отвечает на российско-белорусское бряцанье оружием
Хотя, конечно, говорить о полном соблюдении так называемого "школьного перемирия" не приходится - в день наши военные фиксируют около 20 обстрелов по всей линии соприкосновения. Но из сводок пропали сообщения о погибших и раненных, что может говорить о том, что обстрелы носят беспокоящий характер.
Единственным погибшим за неделю стал доброволец Украинской Добровольческой армии Геннадий Левицкий. 30 августа во время столкновения с вражеской диверсионной группой в районе Марьинки он был смертельно ранен. Вообще наличие и боевые действия "диких добровольцев" по понятным причинам не слишком афишируется.
В условиях относительного затишья на Донбассе ближайшие несколько недель все внимание будет приковано к нашей северной границе, где Россия и Беларусь проводят самые масштабные за всю историю оперативно-тактические учения "Запад-2017". И хотя формально "союзники" будут отрабатываться отражение гипотетической атаки войск НАТО и переход в контрнаступление, нам не стоит забывать, что именно с подобных учений начиналось вторжение в Грузию в 2008 г. и ввод российской группировки на Донбасс в августе 2014-го.
На этом фоне естественными выглядит проведение серии учений украинских вооруженных сил. Буквально на днях начинаются логистические учения, а с 12 по 15 сентября пройдут командно-штабные учения в масштабах всей страны с упором на северные регионы "Несокрушимая стойкость - 2017". Об этом 1 сентября заявил начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко. Все это происходит при прямой поддержке наших союзников - недаром ведь Муженко буквально перед этим выступлением во Львовской области принимал большую делегацию польских военных во главе с начальником Генерального штаба страны.
Но это то, что лежит, что называется, на поверхности. А есть еще очень много почти незаметных мероприятий, которые направлены на купирование возможной агрессии. Так, в приграничных областях с 1 сентября стартовали очередные сборы резервистов, при этом они разительным образом по масштабам и задачам отличаются от предыдущих. Ни на день не умолкают полигоны, где проводятся различные конкурсы - то на лучший артиллерийский взвод, то на лучший танковый, то на лучший снайперский. А это отработка переброски техники, освоение новых рубежей обороны и многое другое.
Серьезные мероприятия также запланированы к проведению Государственной пограничной службой и командованием Национальной Гвардии. Уже сегодня серьезно усилены личным составом и техникой большинство пунктов програнпропуска, происходит разворачивание частей НГУ по боевому расписанию во всех регионах страны.
На этом фоне продолжается насыщение частей ВСУ техникой - не всегда самой современной, но качественно снятой с хранения, принятие на вооружение новых образцов. Так, буквально на этой неделе в СМИ просочилась информация о принятии на вооружение отечественного ПТРК "Корсар". Разговоры об этом велись достаточно давно, но неповоротливая армейская система смогла отработать только сейчас. Ныне стоит вопрос только о возможностях массового производства таких комплексов и, самое главное, - ракет. Ведь имеющиеся производственные мощности "Луча" не могут удовлетворить как растущие потребности армии, так и многочисленные экспортные контракты.
И эта проблема не только киевских "ракетчиков": из-за малых производственных мощностей харьковского Завода им. Малышева мы вынуждены импортировать немецкие двигатели Deutz для БТР-4Е.
Есть проблемы и с импортозамещением: практически целый год армия не получала больших партий грузовиков от кременчугского "Автокраза". Причина банально проста - недостаток ярославских двигателей ЯМЗ, которые предприятие закупало окольными путями через Беларусь. Вот буквально на днях 17 танковая бригада получила большую партию КрАЗ-5233ВЕ. Какой двигатель стоит у них под капотом, пока неясно, - специалисты уже давно говорят о вариантах установки на эти машины американского Cummins или все того же немецкого Deutz.
В целом же можно говорить о том, что наши вооруженные силы готовы к любому развитию событий и, хотя еще ощущается недостаток подготовки и качественного вооружения, у общества и политиков есть понимание, что армия на сегодня - один из самых необходимых элементов государственности и инструмент для проведения внешней политики. А какие задачи будут ставиться - это уже другой вопрос. Кстати, дальнейший вектор развития военной реформы может быть заложен в самое ближайшее время - не зря ведь на голосование Верховной Раде предложен "турчиновский" "закон о деоккупации", который некоторые зарубежные эксперты уже успели окрестить как "хорватский"...