"Кровавый пастор" описал последовательность действий по деоккупации украинских земель

Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов выразил уверенность в том, что Украине удастся вернуть неподконтрольные районы Донбасса и Крым

Об этом он заявил в интервью "Гордону", передает "ДС".

"Возвращение оккупированных территорий – важнейший приоритет для нашей страны. Вначале, убежден, будет возвращен весь Донбасс, потом – Крым", – сказал Турчинов.

Он напомнил, что парламентом принят закон о Донбассе, согласно которому, на смену АТО должна прийти военная операция Объединенного оперативного штаба ВСУ. 

"Произойдет централизация и четкая координация всего силового потенциала, задействованного для защиты нашей страны на востоке. Если говорить откровенно, то находящиеся там сейчас оккупационные подразделения, а это два армейских корпуса и несколько батальонно-тактических групп, подчиненных 8-й армии Южного военного округа РФ, могут быть разбиты нашими Вооруженными силами в течение нескольких недель", – подчеркнул Турчинов.

Однако, по его словам, планирование военной операции "всегда требует реальной оценки врага, который тебе противостоит". 

"Поэтому для нас решающим является вопрос: сколько дополнительных дивизий Путин бросит против Украины? Фактически-то у нас война идет не с какими-то фейковыми "ДНР/ЛНР", а с Российской Федерацией. Именно ее вооруженные силы противостоят нам и на востоке, и в Крыму", – добавил секретарь СНБО.

Турчинов подчеркнул, что для украинских властей вопрос возвращения Донбасса и Крыма – это вопрос "экономической мощи", усиления Вооруженных сил, всех силовых структур. 

"И безусловно, очень важный фактор – сохранение единого антипутинского, антиимперского международного фронта. Наши стратегические партнеры должны ужесточить санкционную политику, а не рассказывать, как тяжело им продлевать санкции на очередные полгода. Я постоянно на всех международных встречах говорю: "Вы себя защищаете, а не нам одолжение делаете". Нужна эффективная система жесткого противодействия российской агрессии со стороны всех ведущих демократических государств. О том, что Россия стала государством-террористом, мы говорим с февраля 2014 года", – считает он.