"Дело Минсдоха": Экс-налоговики украли почти 96 млрд соцвыплат
Об этом заявил прокурор Главной военной прокуратуры Руслан Кравченко, передает "ДС" со ссылкой на пресс-службу Генпрокуратуры.
Данный ущерб был нанесен бандой экс-президента Виктора Януковича и экс-министра доходов и сборов Александра Клименко, которая действовала с целью личного обогащения, путем контролируемого уклонения от уплаты налогов субъектами реального сектора экономики.
В рамках уголовного производства объявлено подозрения 45 лицам. Из них 17 - находятся в розыске, еще 28 подозреваемых в настоящее время находятся на территории страны. Всем им избраны меры пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой в виде залога или просто залог. Общая сумма залогов составила 472 млн 137 тыс. грн.
По словам Кравченко, сумма убытков от деятельности банды подтверждена результатами судебно-экономической экспертизы, которая есть в наличии у следствия. Сумма ущерба составила почти 96 млрд грн, которые планировалось использовать для социальных выплат гражданам Украины.
Кравченко сообщил, что в настоящее время идет процесс ареста имущества подозреваемых - речь идет об аресте собственности на общую сумму 888 млн 452 тыс грн.
Также он назвал лидеров по уровню арестованных состояния. Так, например, у бывшего руководителя Государственной налоговой инспекции в Святошинском районе Киева арестованы 20 квартир и других объектов недвижимости на общую сумму почти 283 млн 564 тыс грн; у экс-председателя ГНИ Киева через суды наложен арест на недвижимость стоимостью почти 202 млн грн.
Во время обысков у фигурантов найдены картины, старинные иконы, оружие, драгоценные часы, драгоценные металлы и др.
Отдельно прокурор Главной военной прокуратуры обратил внимание на то, что сейчас уже становится понятной дальнейшая линия защиты подозреваемых. Часть участников преступной организации занимают позицию "в сговор не вступал, с Клименко не работал".
"Хочу отметить, что единственным и неоспоримым аргументом следствия является то, что нарушения при заполнении налоговой отчетности были настолько очевидными, а суммы настолько значительными, что не заметить налоговики их просто не могли", - подчеркнул он.