"Чтобы все горело и пылало": Почему Тимошенко стремится натравить на себя власть

Лидер "Батьківщини" обвинила Петра Порошенко в государственной измене. Это выглядит как попытка нивелировать обвинения самой Тимошенко в сотрудничестве с Кремлем
Фото: УНИАН

Сегодня в эфире "Доброе утро, страна", которая выходит на "UA: Первый", Юлия Владимировна сделала заявление, которое серьезно повлияет на политические расклады в целом и на ее будущее в частности. По ее словам, у Петра Порошенко есть план: раздувать войну с ОРДЛО и ввести военное положение, чтобы выборов не было вообще. А она, конечно же, реализовать этот план не позволит. "И уже сейчас вы видите - начинается эскалация постепенная. Уже начинают погибать наши военные на этой войне, уже снова начинает увеличиваться количество раненых, активизируются действия", - заметила Тимошенко, сообщает "ДС" со ссылкой на Depo.

Во-первых, военные действия на Донбассе время от времени активизируются, а потом на время немного стихают. Так продолжается уже давно, так что политтехнологи, которые вложили в уста рейтинговой политесы эту фразу, ее обманули.

Во-вторых, в ее заявлении нет о России и Путине. То есть есть власть в Киеве и главари террористов, которые, по ее словам, дружат и договариваются. А это значит, что Юлия Владимировна фактически повторяет пропагандистскую мантру Кремля о "гражданской войне" в Украине. Которая выгодна киевской власти, потому что она на войне зарабатывает. Интересно, когда Тимошенко с такими заявлениями выпустят в эфиры Russia today и РТР?

Можно предположить, что, переведя стрелки на Порошенко, она попыталась отстроиться от сложившегося вокруг нее провластными экспертами и политиками образа политика, чья победа на выборах 2019 г. выгодна Путину. Однако вышло совсем наоборот.

Если бы что-то подобное сказала ее бывшая партнерша Надежда Савченко, это воспринималось бы вообще несерьезно. Здесь же речь идет о влиятельном политике, к заявлениям которого приковано внимание. И не только у нас, но и на Западе. Наша дипломатия все эти годы убеждает западных политиков, что у нас российская агрессия, а не внутренний конфликт, а здесь вероятная победительница выборов гнет другую линию. Выгодную тем силам на Западе, которые прилагаются к отмене санкций против России.

В-третьих, Тимошенко много лет на горе отечественного политикума и хорошо понимает, чем опасны подобные заявления. Они деморализуют тех, кто на фронте. Здесь можно вспомнить первые годы войны, когда российская пропаганда и ее агентура в Украине распространяли фейк о том, что силовики из-за ряда поражений на Донбассе и недовольства командованием вот-вот вернут оружие против киевской "хунты". На протяжении всех лет войны с тех же рупоров постоянно звучало: власть наживается на войне, торгует с оккупантами, ведет какие-то сепаратные переговоры с ними.

Тимошенко до сих пор пыталась обходить подобные скользкие для ее рейтинга темы. Даже во время презентации своего "Нового курса" она не объявила собственного рецепта войны. И вот пошла в атаку, причем в технологически грубой форме. Можно даже предположить, зачем. Это провоцирование власти на такой же грубый ответ.

Как показал опыт двух прошлых президентских кампаний Тимошенко, в статусе "не гонимой режимом" она проигрывает. В 2010-м она баллотировалась со значительным негативным багажом на посту премьера, в 2014-м просто не успела сделать из себя жертву. Когда во времена Януковича ее сажали и когда посадили, приверженность Тимошенко была немалой. А вот уже на Майдане, когда соратники Юлии Владимировны вешали на "елку" баннер с призывом освободить своего лидера, даже возник конфликт с частью участников, которые увидели в этом политическую рекламу.

Без образа "преследуемой" рост рейтинга Тимошенко остановится, когда в кампанию активно включатся другие серьезные кандидаты. При этой власти лидеру "Батьківщини" на самом деле комфортно, ее не прессуют за газовое соглашение с Россией 2009 г., пускают на телеканалы. Это доказывает последний пример с "UA Первым". Так, не исключено, что заявление о "плане Порошенко" - попытка довести до возбуждения уголовного дела. Подойдет даже вариант за клевету. Главное, чтобы тема преследования насквозь проходила через предвыборную кампанию.