Позорные спецотряды. Зачем луганскую пенсионерку оккупанты записали в "суперагенты СБУ"

По данным Центризбиркома, правом временно изменить место голосования 31 марта воспользовались 45 тыс. жителей Донетчины и еще почти 22 тыс. жителей Луганщины

В обзоре "ДС" - главные события за последние семь дней, произошедшие на территории оккупированных районов Донбасса

"Предвыборные" спецотряды и "памятники"

Как ни крути, но и российские оккупанты, понаехавшие на украинский Донбасс, и их донбасские коллаборанты, окопавшиеся в оккупационных администрациях в ОРДЛО, живут в украинском смысловом поле. Именно этим объясняется их пристальное внимание к сегодняшнему голосованию в Украине в первом туре президентских выборов и даже желание заезжих и местных пропагандистов хоть как-то влезть в предвыборный контекст. Например, чего только стоил колесивший всю уходящую неделю передвижной цирк под названием "памятник позора" в виде шайбы - "медали" с грамматическими ошибками, которой "народ Донбасса" якобы наградит одного из ведущих кандидатов в украинские президенты.

Причем такая "наглядная агитация" ездила преимущественно по блокпостам боевиков на линии разграничения, чем немало заразила неподдельным интересом к выборам-2019 широкие слои украинских граждан, оказавшихся в оккупации. Кстати, по данным главы Центризбиркома Татьяны Слипачук, правом временно изменить место голосования 31 марта воспользовались 45 тыс. жителей Донетчины и еще почти 22 тыс. жителей Луганщины, большинство из которых, само собой, нынче преимущественно находятся в захваченных российской армией отдельных районах Донбасса, но от своего гражданского долга избирателя отказываться не хотят.

Собственно, для предотвращения особой массовости сегодняшнего голосования жителей ОРДЛО на освобожденных территориях Москва еще на предыдущей неделе приказала своим донбасским гауляйтерам "принять меры". Сказано - сделано: "МГБ" и "МВД" обеих "народных республик" создали спецотряды из законченных местных ватников, которые, во-первых, должны блокировать перемещение людей через КПВВ 31 марта и 21 апреля, а во-вторых, помогать "полицаям" в случае стихийных акций гражданского неповиновения. Ну а бонусом для российской оккупационной армии идет то, что данные ватные спецотряды в дальнейшем станут резервными подразделениями в составе 1-го и 2-го армейских корпусов ВС РФ.

Арест бабушки-"террористки"

Командование "ихтамнетов" уже который раз проваливает мобилизацию в свои ряды местных мужчин, и вот теперь украинские выборы стали прекрасным поводом для новой мобилизационной волны среди бюджетников ОРДЛО. Дескать, исключительно для того, чтобы никто из них даже не вздумал поехать через линию фронта проголосовать, всю эту бюджетную братию с 23 марта принудительно отправили на десятидневные "военные сборы" оттачивать свое умение, как написано в повестках оккупантов, "защиты от оружия массового поражения".

Впрочем, такими методами, как и с помощью ватных спецотрядов, бороться с активными избирателями пенсионного возраста было, мягко говоря, бесперспективно. Поэтому кто-то особо хитромудрый в "МГБ ЛНР" решил поступить радикально - напугать всех луганских бабушек-старушек подозрениями в их, пенсионеров, работе на СБУ. Для этого была арестована 72-летняя луганчанка, которую поначалу подозревали всего лишь в расклеивании проукраинских листовок. Но когда чекисты включили всю свою фантазию, то вдруг "выяснилось", что завербованная украинской спецслужбой в Станице Луганской пенсионерка якобы планировала в ОРЛО аж три теракта с помощью выделенного ей "хунтой" несметного количества боеприпасов.

Спустя всего лишь двое суток после задержания бабушки "МВД ЛНР" распространило видео, на котором она рассказывает историю о том, как сотрудник СБУ помог ей оформить украинскую пенсию. А взамен дал ей не только листовки, но и взрывчатку - килограмм пластида, пять тротиловых шашек по 200 г каждая, два электродетонатора с проводами, один минный взрыватель МУВ-2 и запал к нему. При этом никто объяснить не удосужился, каким образом пенсионерка протащила весь этот опасный груз через блокпосты боевиков из Станицы в Луганск. Видимо, у доверчивого зрителя должно было сложиться впечатление, что перед ним - настоящий суперагент похлеще Джеймса Бонда. Правда, то, что перед нами не какой-то киношный образ, а реальная жертва жестокой российской оккупации, выдавали слезы на глазах несчастной луганской старушки.

Заработки ниже плинтуса

В соседнем Донецке тоже жизнь не сахар. И не только для пенсионеров, но и для пока что работающих. А насколько временной может быть на оккупированном Донбассе ранее, казалось бы, вечная работа, стало понятно на минувшей неделе, когда окончательно подтвердилась информация об остановке двух крупных предприятий в ОРДО из-за отсутствия сырья.

Речь идет о Харцызском сталепроволочном канатном заводе "Силур" и Донецком металлургическом заводе, который после отжатия в 2017-м у православного олигарха Нусенкиса стал филиалом номер один известной южноосетинской фирмы "Внешторгсервис". Так вот теперь заводские доменные печи уже месяц как погасли, а бессистемный запуск их в работу способствует лишь повреждению и дальнейшему бесповоротному разрушению. 

Безусловно, рабочие, и так в последнее время получавшие зарплату с задержками, теперь ее больше не увидят. Между прочим, свободных вакансий в "республиканском центре занятости ДНР" завались, только предложенный уровень заработков в три, а то и в четыре раза ниже, чем в контролируемых Украиной городах той же Донетчины. К примеру, в оккупированном Донецке ищут учителей на зарплату, эквивалентную 1,5 тыс. грн, а медиков - на 2 тыс. грн. Даже инженеры, которые в промышленных регионах традиционно зарабатывали выше среднего, теперь могут довольствоваться зарплатой, в пересчете с рублей на гривню составляющей жалкие 2,5 тыс. грн. А если уж повезет, то и все 3 тыс. грн.