Ход шестеркой. Для чего Кремлю понадобились угрозы своей марионетки Пушилина
Есть, как минимум, четыре причины, зачем Путин и его "политбюро" вложили в пушилинские уста новый "боевой месседж"
В обзоре "ДС" — главные события за последние семь дней, произошедшие на территории оккупированных районов Донбасса
Пушилинский ультиматум
Прошел всего месяц с момента оглашения на Донбассе последнего какого-никакого перемирия, как у оккупантов и их донецких коллаборантов зачесались не только руки (о чем, кстати, свидетельствуют отчеты наблюдателей ОБСЕ, насчитавших за это время 726 нарушений режима прекращения огня), но и языки. А в конце уходящей недели главаря российской оккупационной администрации в ОРДО Пушилина вообще понесло — накануне второй годовщины подрыва в ресторане "Сепар" Захарченко его сменщик в кресле "главы ДНР" перешел к подчеркнуто воинственной риторике своего "папередника".
Так, 28 августа Пушилин выставил настоящий ультиматум официальному Киеву, сейчас активно декларирующему прогресс в мирном урегулировании. "Украинской стороной в ближайшие дни должны быть предприняты активные действия по устранению допущенных нарушений и не позднее 3 сентября 2020 года возврату позиционного расположения войск и укреплений к состоянию на 22 июля 2020 года", — объявила данная кремлевская марионетка. При этом сославшись на якобы установление украинской армией за время "режима тишины" инженерных укреплений возле населенного пункта Шумы и на участке разведения сил и средств №3 в районе Петровского. Хотя разведка ООС и представители ОБСЕ фиксируют чуть ли не ежедневно копание как раз "ихтамнетами" своих окопов и траншей.
Но Пушилину, само собой, абсолютно безразлична объективная реальность, его задача – казаться очень страшным в своем ужасном гневе: "С целью недопущения дальнейших наступательных действий Украины в части продвижения в нашу сторону ее позиций и укреплений буду вынужден издать соответствующий приказ для подразделений "народной милиции" на уничтожение траншей и укрытий ВСУ". Срок пушилинского ультиматума истекает в 22:00 3 сентября, после чего донецкий гауляйтер угрожает все сровнять с землей, правда, милостиво пообещав "заблаговременно проинформировать руководство ВСУ с целью эвакуации с указанных укреплений и позиций личного состава во избежание человеческих жертв".
Причины кремлевского захода с шестерки
Понятное дело, что от такой шестерки Кремля, как Пушилин, совершенно не зависит любое обострение на фронте – такие решения принимаются если не лично Путиным, то, по крайней мере, коллективно его военно-политическим окружением в кремлевском "политбюро". Впрочем, угрозы, вложенные в пушилинские уста, все же стоит воспринимать в серьез, одновременно проанализировав, для чего был выпущен такой "боевой месседж".
Во-первых, направлен он, похоже, для усиления переговорной позиции в рамках минского формата и онлайн-посиделок Трехсторонней контактной группы. А также для того, чтобы Киев, пожелавший хоть как-то утихомирить Пушилина, начал бы с ним по-настоящему прямые переговоры, что, безусловно, станет для Москвы крайне выгодным прецедентом.
Во-вторых, важной целевой аудиторией пушилинского ультиматума выглядит особо сочувствующее "русскому миру" население оккупированной Донетчины, заметно дезориентированное нынешним снижением военной эскалации на Донбассе. То есть в данном случае причина сугубо локально-пропагандистская – так сказать, держать ОРДЛО-"вату" в тонусе, и предыдущие подобные ультиматумы многократно подтверждали их немалую действенность в таком ключе.
В-третьих, нужно же как-то простимулировать самих "ихтамнетов" и особенно боевиков из местных, которые, с одной стороны, стали прохлаждаться и пьянствовать. А это, в свою очередь, приводит к росту небоевых потерь, которых за время перемирия в рядах перво-го и второго армейских корпусов ВС РФ украинская разведка насчитала 23 "двухсотыми" и 29 "трехсотыми". С другой же стороны, "режим тишины" стал поводом для российского командования заморозить выплату боевикам "фронтовых премий", что очень больно ударило по "ихтамнетным" карманам. Ну и, в-четвертых, речь идет о банальном отвлекающем маневре — дабы приглушить открывшиеся подробности нынешних "командировок" российских наемников в Беларусь, ранее получивших кровавый опыт на украинском Донбассе.
"Ихтамнет"-экспорт из ОРДЛО в Беларусь
Итак, все на минувшей неделе началось с сообщения "Восточной правозащитной группы", которая 25 августа информировала об отправке из оккупированных районов Донетчины и Луганщины боевиков в Беларусь для помощи тамошнему режиму Александра Лукашенко. "На границу Российской Федерации и Беларуси отправились три автобуса с "добровольцами" из ОРДЛО. Два автобуса отправились через КПВВ "Изварино", третий выехал из города Антрацит и направился через город Новошахтинск Ростовской области", – отметили правозащитники.
Данную информацию дополнила активистка Вера Ястребова: "Сбор в ОРДЛО проводится через бригаду "Призрак" и местные "военкоматы". Рекруты предлагают 30 тысяч рублей плюс суточные и расходы на командировки".
Дальше – больше. На следующий день выяснилось, что три замеченных автобуса из оккупированного Донбасса – это попросту "остатки", так как абсолютное большинство "откомандированных" выехали еще до дня голосования в Беларуси 9 августа. После же выборов и старта массовых протестов белорусов Лукашенко вдруг затеял укрепление западной границы, перебросив туда военнослужащих белорусской армии из Витебска, Гомеля и Могилева. Впрочем, освобожденные казармы долго не пустовали – в них как раз и завезли всех этих "добровольцев" из ОРДЛО и, конечно же, из самой России.
Наконец, 27 августа "ихтамнет"-экспорт в Беларусь фактически подтвердил сам Путин, высказавшись, как всегда, уклончиво о каких-то "правоохранителях", но при этом весьма прозрачными намеками: "Александр Григорьевич попросил меня сформировать определенный резерв из сотрудников правоохранительных органов. И я это сделал. Но мы договорились также, что он не будет использован до тех пор, пока ситуация не будет выходить из-под контроля". После чего стало ясно – жди в Минске беды.