Берлинское изнеможение. Как работает путинская тактика выматывания сил и средств

Активное накручивание Кремлем темы "совместной инспекции" украинских позиций в районе Шумов было неспроста, и это подтвердили неоднозначные итоги встречи в Берлине Ермака с Козаком

baltnews.com

В обзоре "ДС" — главные события за последние семь дней, произошедшие на территории оккупированных районов Донбасса

Шумная лихорадка

Уходящая неделя обещала стать на донбасском фронте особенно жаркой, причем уже с понедельника. По крайней мере, главарь российской оккупационной администрации Пушилин громко угрожал ровно в восемь утра 7 сентября "отдать приказ" сровнять с землей укрепления ВСУ возле населенного пункта Шумы, что в считанных километрах от оккупированной Горловки. Впрочем, эта очередная пушилинская угроза оказалась совершенно пустой, как и несколько предыдущих.

"Пушилин-Душилин, люди ждут. Журналисты приехали. Здесь съемочная группа, там съемочная группа и там съемочная группа. Сука, совесть есть? Я встал в шесть, а они еще раньше. Животное", — иронизировал в видеообращении один из украинских морпехов, по чьим позициям оккупанты должны были нанести удар. Реакция Пушилина не заставила себя долго ждать, правда, теперь о переносе на 10:00 9 сентября "операции по ликвидации вновь созданных позиций ВСУ в районе н. п. Шумы" объявил уже не он сам, чтобы, видимо, лишний раз не позориться, а давно известный своими бредовыми заявлениями "официальный представитель народной милиции ДНР" Басурин.

Параллельно шумная во всех смыслах лихорадка накручивалась и по дипломатической линии, в результате 9 сентября состоялось-таки внеочередное заседание Трехсторонней контактной группы в режиме видеоконференции, на которой украинская сторона согласилась на совместную с оккупантами инспекцию наших позиций возле Шумов при участии представителя координатора от ОБСЕ. Чего, собственно, Россия, оперативно "поприветствовав достигнутую договоренность", и добивалась – повысить субъектность "власти" ОРДЛО и приблизить "прямой диалог Киева с Донецком и Луганском". Ну а Пушилин на радостях тут же назвал это своей победой.

Инспекционный срыв

Однако аппетит всегда приходит во время еды. Не успела украинская общественность оценить весь объем предстоящей зрады, как сам ее повод попросту исчез. То есть запланированная 10 сентября на 14:00 "совместная инспекция" сорвалась еще до ее начала, и все потому, что российская сторона выдвинула дополнительные условия — посещение новых точек, осуществление фото- и видеофиксации, а также подписание совместного протокола по итогам инспекции.

И почти одновременно пришло сообщение штаба ООС: оккупационные войска открыли огонь возле населенного пункта Шумы, при этом обстрел был прицельным и велся стрелковым оружием как раз по участку, где должна была пройти встреча представителей СЦКК и ОБСЕ. Но, как подчеркнули в штабе, обстрел был ожидаемым и никто во время него не пострадал.

"Сначала мы перенесли инспекцию, а после того, как мы зафиксировали обстрелы, отменили ее полностью", — объяснил одному из украинских телеканалов глава украинской делегации в ТКГ Леонид Кравчук. И добавил, что дальнейшие инспекции на Донбассе, в принципе, возможны, но для начала необходимо выяснить, при каких условиях, с какой целью и кем были совершены обстрелы возле Шумов 10 сентября. Одним словом, все вернулось на круги своя, только украинская власть дополнительно заработала еще несколько отрицательных баллов для своего имиджа, и так уже изрядно подпорченного сомнительным миротворчеством.

 Берлинское изнеможение

Позже стало совершенно очевидно, что активное накручивание Кремлем темы "совместной инспекции" украинских позиций в районе Шумов было неспроста. И это подтвердила встреча в Берлине руководителя Офиса президента Андрея Ермака с замглавы путинской администрации Дмитрием Козаком при участии политических советников лидеров Германии и Франции, а также главы Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Халита Чевика и спецпредставителя ОБСЕ в ТКГ Хайди Грау. Кстати, 11 сентября, когда продолжалось утомительное многочасовое рандеву в ведомстве канцлера ФРГ, вышеупомянутый Кравчук на одной из украинских радиостанций объявил о том, что "Минск" окончательно зашел в тупик, и вся надежда только на нормандский формат.

Но, как известно, надежда умирает последней, пока же доведенные до изнеможения участники берлинской встречи спустя целых семь часов обсуждений не смогли представить журналистам каких-то конкретных ее результатов. По крайней мере, в таком ключе прокомментировал итоги заседания политических советников глав стран нормандской четверки тот же Ермак, при этом заявив, что нормандский саммит на уровне лидеров может состояться до конца года. "Не было достигнуто конкретных договоренностей по срокам, но все свидетельствует, что процесс движется вперед. Я уверен, что этот саммит состоится, хотя, к сожалению, не могу назвать сегодня конкретную дату", — сказал глава Офиса Владимира Зеленского.

А вот итоговая трактовка кремлевского представителя Козака не просто отличалась от ермаковской, а была ей практически противоположной: "Несмотря на то, что один из участников переговоров заявляет, что саммит является чуть ли не самоцелью, мы понимаем, что оснований для саммита нет". Также Козак разразился настоящей сенсацией – мол, стороны договорились о том, что Верховная Рада рассмотрит изменения в свое постановление об объявлении местных выборов, в котором условием их проведения в ОРДЛО де-факто прописана полная деоккупация захваченной Россией части Донбасса с восстановлением контроля за всеми участками украинско-российской границы.

Тут уж пришлось парировать Ермаку: "Я думаю, что он (Козак. – "ДС") имел в виду и так проиллюстрировал информацию, которая есть на официальном сайте Рады, где зарегистрировано постановление о внесении изменений в постановление, касающееся проведения местных выборов". Кому в данном случае верить – вопрос, конечно, интересный. Но как бы то ни было, стоит отметить, что избранная Москвой по отношению к Киеву тактика выматывания сил и средств работает и достаточно успешно, тем самым постоянно сужая нынешней команде украинской власти пространство для маневра.