Сколько нужно посадить ефремовых, чтобы украинцы поверили в неизбежность возмездия

Власть ошибается, если рассчитывает, что общество удовлетворится несколькими показательными посадками
Фото: УНИАН

В начале следующего года в суд будет передано дело бывшего лидера парламентской фракции Партии регионов Александра Ефремова. Об этом 1 декабря сообщил с телеэкранов Юрий Луценко. По его словам, уже в ближайшие дни Ефремову предоставят материалы дела для ознакомления. "Я уверен, что суд даст справедливую оценку тому, кто открыл двери войне", — анонсировал генпрокурор. Ранее он заявлял, что Ефремов подозревается в посягательстве на территориальную целостность Украины, в причастности к созданию террористической организации "ЛНР" и в завладении имуществом госпредприятия "Луганскуголь".

Луценко очень хочет к третьей годовщине революции предъявить украинцам Ефремова на скамье подсудимых. Это самая крупная "добыча" ГПУ за три года. Бывшему хозяину Луганщины светит срок от 10 до 15 лет или пожизненный. Также ждут приговора несколько крупных чинов МВД и СБУ из числа организаторов штурма Майдана, экс-глава КГГА Александр Попов и ряд бывших командиров "Беркута".

Кроме того, генпрокурор надеется, что уже в первом квартале 2017 г. начнется заочный суд над Януковичем за государственную измену. По словам Луценко, прокуратура воспользовалась тем, что Янукович на пресс-конференции 25 ноября подтвердил, что он подписал письмо Путину с просьбой ввести российские войска в Украину. Генпрокурор назвал это дело "самым перспективным" и пообещал, что заочное осуждение Януковича позволит конфисковать все его активы.

Эта активность ГПУ, конечно, выглядит сильно запоздалой. Но именно потому, что украинцы заждались отмщения за Небесную сотню, так же как и возмездия Януковичу и его подельникам за предательство, волна информации о судебных процессах может вызвать немалый политический эффект. Особенно если процессы эти будут завершаться приговорами, в которых будут звучать слова "пожизненное заключение" и "конфискация имущества".

Однако власть ошибается, если рассчитывает, что общество удовлетворится несколькими показательными посадками. Три месяца Майдана и три года войны, тысячи погибших и сотни тысяч беженцев, обрушенная гривня и заоблачные тарифы — чтобы за все это ответить, не хватит ни десятков, ни тысяч ефремовых на нарах. Жажда мести утихнет лишь тогда, когда украинцы увидят реальные перемены к лучшему в жизни страны и в своей собственной жизни.