• USD 41
  • GBP 54

Китайские ученые оценили, как чай влияет на старение, и назвали желательное количество чашек в день

Черный чай известен, среди прочего, своими свойствами укреплять здоровье сердца, кишечника и мозга

Чай
Китайские ученые оценили, как чай влияет на старение / Pixabay

Об этом говорится в публикации NV, передает "ДС".

Издание ссылается на исследование, проведенное экспертами Сычуаньского университета в Чэнду (Китай). Ученые проанализировали данные 5998 британцев в возрасте от 37 до 73 лет и 7931 китайца в возрасте от 30 до 79 лет. Участники дали подробную информацию о своих привычках употребления чая, включая вид (зеленый, черный, желтый или улун) и среднее количество чашек в день. Затем исследователи оценили различные маркеры старения, такие как артериальное давление, холестерин и процент жира в организме, чтобы определить биологический возраст участников.

Выводы опубликовали в журнале The Lancet Regional Health – Western Pacific. Исследование показало, что люди, пьющие чай, стареют медленнее.

"Соотношение "воздействие-реакция" свидетельствует о том, что потребление примерно 3 чашек чая или 6-8 граммов чайных листьев в день может иметь наиболее очевидные преимущества против старения", — указывают авторы.

У отказавшихся от чаепития заметили признаки ускорения биологического старения.

Ученые объяснили преимущества такого эффекта полифенолами — основными биологически активными веществами в чае, которые, как считается, оказывают существенное влияние на кишечную микробиоту. Это в свою очередь влияет на возрастные изменения иммунитета, метаболизма и когнитивных функций.

"Хотя исследование не углублялось в конкретные типы чая, оно не выявило существенных различий между британцами, пьющими черный чай, и китайскими ценителями зеленого чая. Температура самого напитка также не повлияла на результаты. Однако не были учтены размер чашек, которые использовали участники", — пишет издание.

Впрочем, поскольку исследование было наблюдательным, оно не могло окончательно подтвердить, что употребление чая непосредственно отвечает за замедление биологического старения.

Также приводятся факты пользы от различных видов чая:

• Зеленый чай, черный чай, белый чай и чай улун — из растения Camellia sinensis, но их уникальные характеристики являются результатом различных методов обработки.
  • Чаи богаты антиоксидантами, которые играют важную роль в защите организма от свободных радикалов.
  • Зеленый чай известен высокой концентрацией катехинов — типа антиоксиданта. Исследования связывают его регулярное употребление со снижением риска сердечных заболеваний.
  • Черный чай содержит много флавоноидов, которые могут улучшить здоровье сердца. Его употребление связывают со снижением риска инсульта.
  • Белый чай меньше подвергается обработке и поэтому сохраняет большое количество антиоксидантов.
  • Чай улун, являясь частично ферментированным, сочетает в себе свойства черного и зеленого чаев. Он особенно известен своей способностью активировать ферменты, снижающие уровень триглицеридов – типа жира, содержащегося в крови.
  • Чай также известен своими преимуществами для умственной активности, что в основном объясняется содержанием кофеина. Однако содержащийся в чае L-теанин может смягчить действие кофеина, снизить тревожность и нервозность.

Как писала "ДС", киви богат витаминами, минералами и другими питательными веществами, благодаря которым он способен положительно влиять на состояние организма.

Редактор: Виктор Костенко