Как Россия легализует награбленное в Украине

Оккупированные украинские территории Крыма и Донбасса за два года подверглись тотальному разграблению.
Фото: joinfo.ua

Сейчас Путин, его подельники и марионетки пытаются легализовать наворованное, изобретая для этого весьма хитроумные схемы.
В Крыму различные предприятия, научные, образовательные, медицинские, культурные учреждения, принадлежавшие (и по международному праву продолжающие принадлежать) украинскому государству, в том числе построенные Украиной уже после распада СССР, как и многие активы украинских частных компаний были быстро "национализированы" и переданы во владение или в управление российским юридическим лицам. В этом мародерстве активнейшее участие наряду с российскими военными, правительством и центробанком РФ приняла Российская академия наук (РАН). Теперь она может стать пионером в легализации наворованного, подавая использование его как свой вклад в международные научные и космические программы. Если эта схема сработает, для Кремля это будет удачным прецедентом. И сигналом, что подобным образом - через спонсорские международные проекты - можно легитимизировать захват других украинских предприятий в Крыму.

На оккупированной части Донбасса Кремль решает параллельно две задачи. Во-первых, это вывоз в Россию всего, что можно вывезти, - вплоть до мусорных урн. В июне в соцсетях активно обсуждают фотографии появившихся в российском Краснодаре донецких урн для мусора, на которых сохранились наклейки с надписью "Дякуємо!". По данным ГУР МО Украины, оккупантами полностью или частично вывезено оборудование более 20 крупных предприятий Донетчины и Луганщины. Ряд заводов и шахт просто порезаны на металлолом. Но часть предприятий все же продолжают работать. Поэтому вторая задача Кремля - легализация внешнеторговых отношений марионеточных "республик". Для этого используется схема с участием Южной Осетии.

Украина должна максимально усложнить жизнь оккупантам и мародерам. Чтобы поломать придуманные ими схемы, нужно задействовать международный инструментарий. Но также необходимы жесткие меры к тем украинским компаниям, которые содействуют оккупантам и финансируют их, чтобы сохранить свои активы на оккупированных территориях. Эти компании могли подать иски к России в международные суды, чтобы компенсировать свои убытки, но предпочли быть союзниками Кремля.