Взрастить эмпатию. Зачем Бри Ларсон окунулась в виртуальную реальность
С помощью виртуальной реальности режиссеры и актеры Marvel хотят сделать то, чего не смогли сделать партии
Автор журнала Wired Бун Эшворт в своей статье рассказал о том, как режиссеры и актеры с применением технологий хотят вызвать у людей больше сочувствия, например, к жертвам сексуальных домогательств и насилия со стороны полицейских.
Виртуальная реальность уже давно позиционируется как технологический инструмент, позволяющий преодолеть идеологические пропасти. По словам сторонников этой технологии, если вы можете пожить в чужой шкуре и видеть вещи такими, как они есть, вам было бы проще понять мировоззрение этого человека.
Группа режиссеров вместе с несколькими звездами супергеройских фильмов Marvel решили использовать виртуальную реальность, пытаясь добиться большей отзывчивости у людей в разобщающих общество вопросах. Надев гарнитуру VR и попав в сцену, где полиция остановила и допросила чернокожего, вам стало бы проще сочувствовать тем, к кому полиция проявляет больше внимания, чем к вам. А наблюдая вблизи то, как женщина на работе подвергается сексуальным домогательствам, вы смогли бы проще ощутить гендерный дисбаланс.
И хотя на данный момент были выпущены лишь два эпизода, сериал "Грязная правда: опыт виртуальной реальности" (The Messy Truth: The VR Experience) уже получил номинацию на премию "Эмми" за оригинальную интерактивную программу. Руководитель проекта — основатель Magic Labs Media, автор CNN и бывший советник администрации Обамы Ван Джонс. Проект привлек внимание Бри Ларсон, общественной активистки и актрисы, снявшейся в таких фильмах, как "Комната" и "Капитан Марвел". Она появляется в одном из эпизодов сериала.
Джонс, Ларсон и директор VR Элайджа Аллан-Блитц пообщались сегодня на онлайн-конференции со старшим редактором Wired Энджелой Уотеркаттер. Их проект получил название из книги Джонса 2017 г. "За гранью грязной правды: как мы разобщаемся, как мы объединяемся". Их вдохновили последствия выборов 2016 г.
"Я работаю в индустрии, которая, по мнению некоторых, раскалывает страну на части, — сказал Джонс. — Некоторые говорят, что для бизнес-модели ключевых СМИ, так называемых корпоративных СМИ, более выгодно разобщать людей, нежели объединять. Я не хочу верить, что это правда, но я хочу убедиться, что делаю все возможное, чтобы использовать технологии во благо".
Цель "Грязной правды" — окунуть зрителя в ситуации, в которых они не оказались бы из-за своего пола, расы или места проживания. Первый эпизод направлен на то, чтобы передать зрителям чувство напряжения во время общения чернокожего мужчины и полицейских. Во втором эпизоде Ларсон играет роль в сцене, где женщина подвергается сексуальным домогательствам.
"Мы говорим о попытке поставить кого-то на место другого, — говорит Ларсон. — Такое вот место, которое очень ярко все иллюстрирует, — это суть борьбы с дисбалансом власти, и данный опыт тяжело приобрести".
Каждая серия довольно короткая — около трех с половиной минут. В сценах нет суперигры персонажей или неуклюжего морализаторства. Задача в том, чтобы показать ситуации, которые обычны и понятны для других, но в целом зрителю чужды. Одним из элементов данной технологии является передовое программное обеспечение, позволяющее отслеживать движение рук, что в свою очередь помогает пользователю быть более вовлеченным в действие.
"Это социальный эксперимент, — отмечает Аллан-Блитц. — Мы пытаемся понять, сможем ли мы использовать эту новую грань виртуальной реальности, чтобы действительно поставить вас на место кого-то другого, когда вы смотрите и полностью воспринимаете этот иной опыт, и действительно это, возможно, является совершенной машиной эмпатии".
Хотя первые два эпизода могут быть посвящены темам, близким тем, кто придерживается более либеральной идеологии, авторы проекта подчеркнули, что не собираются акцентировать внимание только на этом. По словам Джонса, он хочет снять больше сцен, вызывающих эмпатию у представителей сил всего политического спектра.
"Как по мне, ни одна политическая партия не делает достаточно для того, чтобы помочь зависимым, страдающим и осужденным", — сказал Джонс.
В первом эпизоде Уинстон Дюк (США, "Черная пантера") играет роль водителя, которого остановила и несправедливо избила полиция. Зритель — это его ребенок, сидящий в пассажирском кресле.
По словам Джонса, они намеренно решили нанять актеров Marvel. Другие звезды Marvel, такие как Джош Бролин и Зои Салдана, также проявили интерес к проекту.
"Я был фанатом комиксов Marvel, когда это еще не было круто, — сказал Джонс. — То, что Стэн Ли наделял людей, обладающих большой силой, большой ответственностью, они стояли на стороне проигравших, не сдавались, не превращались в тех, с кем вы боретесь. Все это я очень сильно воспринимал в детстве и сейчас".
Пока выпущены лишь два эпизода, но Джонс и Аллан-Блитц планируют выпустить еще. Перед эпидемией Covid-19 они рассказали об этом опыте общественности, в том числе продемонстрировали это на Консервативной конференции политических действий в начале этого года. Хотя пандемия и создала сложности для такого вида работы, команда намерена продолжить ее в тех локациях, которые были бы интересны консерваторам, либералам и тем, кто находится где-то посередине.
"Можно рассказать бесконечное количество историй, — сказала Ларсон. — Сколько людей на планете, и у каждого есть история, у каждого есть момент, которым нужно поделиться и пережить. И поэтому мы рады собирать эти истории".