В БПП предпочитают покупать уголь у террористов "ДНР", а не в РФ или ЮАР
Говоря о поставках угля, в частности из так называемых "ЛНР-ДНР", Кононенко отметил, что Украине приходится выбирать между просто плохим вариантом и очень плохим.
"Плохо - это уголь с оккупированных территорий. Министерство и Центрэнерго обвиняются в финансировании терроризма, хотя, по сути, эти деньги в конечном итоге доходят до украинских граждан, которых мы хотим вернуть: деньги идут на молоко, хлеб, на еду и лекарства. Очень плохо - это поставки угля из России, мы покупаем у агрессора и финансируем агрессора. И есть еще очень плохой вариант - завозить уголь из ЮАР, который на $12-15 за тонну дороже. Вот такой у нас выбор. Между плохим и очень плохим", - рассказал депутат.
При этом Кононенко подчеркнул, что сам он выступает за поставки угля с оккупированных территорий Донбасса.
"Уголь надо покупать, завозить, надо решать законодательные проблемы в этом плане. Сейчас в парламент внесен законопроект о нулевой ставке НДС на закупку угля из зоны АТО, чтобы упростить эту ситуацию. Это вынужденные тактические действия", - рассказал первый замглавы фракции БПП.
Читайте также:
Напомним, 15 сентября СМИ сообщали, что после возобновления движения поездов энергетический уголь с неконтролируемых территорий начали вывозить "ДТЭК Энерго", "Центрэнерго" и "Донбассэнерго".
Ранее сообщалось, что поставки угля из зоны проведения АТО полностью приостановлены.
В связи с поставками угля с оккупированных территорий ПАО "ДТЭК Днепроэнерго" в октябре проверяли в рамках уголовного производства по обвинению в финансировании терроризма.
Как выяснилось в результате расследования, должностные лица "ДТЭК Днепроэнерго" в конце 2014 - в феврале 2015 гг. осуществили финансирование терроризма, а именно: по договору от 20.06.2014 года купили у ООО "Восточная Угольно-Энергетическая компания" (г. Донецк) уголь, который был поставлен на "Криворожскую ТЭС" и "Приднепровскую ТЭС".
В свою очередь, "Восточная Угольно-Энергетическая компания" перечисляла деньги ООО "Донантрацит", которые "переводились в наличные и направлялись на финансовое обеспечение террористической деятельности", считает следствие.