Семья Давыденко пытается признать полученный кредит от Веревского в размере 11 млн долларов США недействительным, - СМИ

Семья покойного народного депутата Валерия Давыденко пытается признать недействительным договор, по которому его компания Агродом в 2019 году получила кредит на сумму 11 млн долл.

Об этом говорится в статье, опубликованной на портале AgroReview

Как известно, Валерий Давыденко трагически погиб в мае 2020. Следствие ведется до сих пор. Со смертью владельца у Агродома начались проблемы по кредитным выплатам. Согласно кредитного договора, неуплата со стороны должника семьи Давыденко привела к тому, что компания перешла под контроль кредиторов, установивших операционный контроль над Агродом. 

Жена покойного нардепа Людмила Давыденко факт заключения договора признает, однако дает понять, что сделка была заключена без соблюдения всех законных процедур. По ее словам, представитель по доверенности, который подписывал кредитное соглашение, якобы превысил свои полномочия. 

Журналисты издания отмечают, что выглядит это весьма странно, поскольку не знать о таком крупном кредите семья погибшего нардепа просто не могла. Более того, если договор был подписан с превышением нотариально заверенных полномочий, то его нужно было вернуть в тот же день, когда он был получен. 

А в данном ситуации, кредитом пользовались, соблюдали все пункты договора, обслуживали долг вплоть до трагической смерти Валерия Давыденко. И лишь после 2,5 лет с момента получения кредита и 1,5 лет с момента смерти Давыденко его родственники решили в судебном порядке признать получение кредита недействительным. 

"Конечно в рамках украинской судебной системы все возможно, даже когда ты получаешь кредит в размере 11 млн долл США, а дружественный судья выносит решение, которое лишает добросовестных кредиторов права на возврат кредитных средств", — отмечается в материале. 

По мнению авторов статьи, финал в этой истории будет особенно интересен, поскольку это не только коммерческий спор, на кону очередной экзамен на способность Украины быть правовым государством со справедливой судебной системой, где закон один для всех и нет месту коррупции.