С января выявлено подозрительные операции с ценными бумагами на 25 млрд грн
В рамках деятельности в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения, с 1 января по 1 августа были проведены проверки 6 профессиональных участников фондового рынка, передает "ДС" со ссылкой на сообщение Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).
"Результаты проверки выявили подозрительные финансовые операции на сумму свыше 25 млрд грн, в которых принимали участие 81 юридическое лицо (профессиональные участники фондового рынка, клиенты и т.д.) и 28 физических лиц ", - сказано в сообщении.
Информацию о подозрительных финансовых операциях НКЦБФР направила в правоохранительные органы.
По результатам проведенных проверок и анализа информации, предоставленной на запросы, НКЦБФР аннулировала 11 лицензий четырем юридическим лицам-профессиональным участникам фондового рынка, вынесла 6 требований по устранению нарушений законодательства, составила 3 админпротокола в отношении должностных лиц субъектов первичного финансового мониторинга, а также наложила штрафы на нарушителей в размере 199,95 тыс. грн (из которых уже уплачено в Государственный бюджет Украины 154,55 тыс. грн).
Всего в 2016 году по результатам надзорной деятельности в сфере финансового мониторинга уплачено в бюджет 338,25 тыс. грн.
Как отмечается в сообщении, среди наиболее распространенных нарушений - неуведомление Госфинмониторинга о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, несохранение документов по идентификации лиц, которые провели финансовую операцию, нарушение порядка идентификации клиентов, непроведение анализа соответствия финансовых операций, проводимых клиентом, имеющейся информации о содержании его деятельности и финансовом состоянии.
При этом в НКЦБФР отмечают, что для эффективного противодействия со стороны государства легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, законодательное и нормативное поле все еще нуждаются в усовершенствовании.