Рожкова начала заметать следы, - журналист
"Госпожа Лебединец - 4.09.2017 подписывала письмо на и.о. главы Нацбанка Якова Смолия и замглавы НБУ Екатерину Рожкову, в котором шла речь о значительных юридических рисках при инспектировании ПриватБанка и подготовке forensic audit компанией Kroll. В письме шла речь о том, что сотрудники компаний Kroll и Alix Partners, нанятые НБУ, получили доступ к банковской тайне только на основании распоряжения Нацбанка, а не по договору с самим банком - что противоречит законодательству и нормативным актам центробанка", - отмечает Дубинский.
Данное письмо, по данным журналиста, усугубило и так существующий конфликт между Лебединец и Рожковой, "так как департамент инспектирования банков в обращении на и.о. главы НБУ Смолия указал на ответственность Рожковой в формировании существенных юридических рисков при аудите ПриватБанка".
Журналист отмечает, что данные юридические риски (незаконный доступ к информации, предоставленный Рожковой) ставит под угрозу легитимизацию аудиторского отчета Kroll: ориентированный на суды в Европе и Британии он может быть не принят в качестве доказательства.
"Помимо этого, письмо Лебединец - попавшее в прессу, - стало одним из оснований для обращения в НАБУ народного депутата Олега Дубинина в НАБУ по фактам злоупотреблений должностными лицами НБУ и Минфина при выборе аудиторов для ПриватБанка. А также возможных фактах хищения государственных средств. В результате этого обращения детективы НАБУ начали следствие по статьям "злоупотребление служебным положением с корыстными целями" и "растрата и присвоение бюджетных средств", - отмечает он.
При этом, по его данным, фигурантами расследования оказались иностранные аудиторы и юристы: Kroll, Alix Partners, Hogan Lovells, а также компании группы "Астерс".