Путин заявил, что Россия не признает юрисдикцию Гаагского суда
На встрече с руководителями крупнейших мировых информационных агентств в Санкт-Петербурге Путин заявил, что реакции на арест имущества России в Бельгии и Франции "не может быть". По его словам, Россия будет защищать свои интересы через судебные процедуры, как это было с иском швейцарской компании Noga.
Путин добавил, что по таким делам Гаагский арбитражный суд имеет компетенцию только в отношении стран, подписавших и ратифицировавших европейскую энергетическую хартию.
"Россия не ратифицировала эту хартию, поэтому мы не признаем юрисдикцию этой судебной инстанции и будем доказывать это в установленном порядке, через судебные процедуры", — подчеркнул президент России.
Ранее стало известно об аресте российского имущества в Бельгии и замораживании российских активов во Франции. В Бельгии были арестованы, в частности, счета российского посольства, а также постоянных представительств России при Евросоюзе и НАТО.
Читайте также:
Как сообщает ТАСС, судебные приставы Бельгии намерены использовать арестованное имущество для погашения претензий компании Yukos Universal Limited по решению суда. Приставы направили нескольким российским компаниям в Бельгии и обслуживающим их банкам предписание с требованием в течение 15 дней предоставить список их активов для исполнения решения суда.
По мнению Путина, в том, что акционеры ЮКОСа "пытаются получить от России дополнительные средства", нет ничего нового. Он заявил, что Россия и раньше сталкивалась с подобным со стороны ЮКОСа и других партнеров России, "в том числе со стороны европейских международных компаний".
Как сообщала "ДС", ЕСПЧ обязал Россию выплатить почти два миллиарда евро экс-акционерам ЮКОСа еще в июле 2014 года. Бывшие акционеры ЮКОСа подали иск в ЕСПЧ в апреле 2004 года. В частности, в исковом заявлении юристы ЮКОСа заявляли о нарушении статьи Европейской конвенции по правам человека о праве на справедливое возмещение ущерба в соответствии с 41 статьей Конвенции.
Россия должна была предоставить план выплаты до 15 июня 2015 года, однако она этого так и не сделала.
17 июня и 18 июня госсактивы России по делу ЮКОСа арестовали Бельгия, Франция и Австрия. Приставы обязали местные компании и банки в двухнедельный срок предоставить перечень российского имущества, которое находится на их балансе.