Нет четкой процедуры разделения компаний – юрист о решении АМКУ по Ostchem
Как рассказал Игорь Млечко, руководящий партнер адвокатского объединения JUSTL, действующее законодательство прямо не разъясняет вопросов дальнейшей судьбы собственности разделенных компаний - могут ли разделенные компании иметь одного собственника или же одна из полученных в результате разделения компаний должна им быть продана.
Игорь Млечко отметил, что на сегодняшний день нет даже четкого порядка реализации процедуры принудительного разделения. Ранее такой порядок кое-как был определен совместным приказом Министерства экономики Украины, Министерства статистики Украины и Антимонопольного комитета Украины от 20.04.1994 года №43/79/5, но он был отменен 25.08.2015 года на основании приказа Министерства экономического развития и торговли Украины, Государственной службы Украины от 10.07.2015 года №751/164).
Игорь Млечко допускает возможность, что процедура разделения Ostchem будет прописана в самом решении АМКУ. Но тем не менее, это не нивелирует проблематики разделения активов. "Кроме того, конкретно в ситуации Ostchem, на наш взгляд, одним из проблемных вопросов является также то, что ст.53 Закона прописана такими образом, позволяющим прийти к выводу, что разделению подлежит предприятие в виде единого целостного актива, а не группа предприятий в виде совокупности разных (де-юре) субъектом хозяйствования (пусть и связанных), образующих в совокупности единый бизнес. Все эти особенности можно будет использовать в процессе обжалования в суде решения АМКУ", - сказал он.
По мнению юриста, рассуждать об перспективах отмены решения АМКУ в случае его оспаривания компанией Ostchem преждевременно, так как для оценки перспектив необходимо провести глубокою правовую экспертизу материалов дела. "Вместе с тем, исходя из судебной практики категории дел об отмене/признания недействительными решений АМКУ, можно констатировать крайне низкий процент выигрышных споров для бизнеса", - сказал он.
Игорь Млечко также отметил, что закон "О защите экономической конкуренции", на основании которого должно произойти это разделение, устанавливает и ряд ограничений, при наличии которых принудительное разделение компаний невозможно. В частности, в случае "невозможности организационного или территориального отделения предприятий, структурных подразделений или структурных единиц", а также "наличия тесной технологической связи предприятий, структурных подразделений или структурных единиц (если объем продукции, которая употребляется (используется) предприятием, превышает 30% валового объема продукции предприятия, структурного подразделения или структурной единицы)".