Казахстан запретил экспорт в РФ товаров, которые могут использоваться в войне
Казахстан запретил экспорт в Россию 106 видов высокотехнологичных товаров, которые могут быть использованы в войне против Украины
Об этом заявил вице-министр торговли и интеграции Кайрат Торебаев, передает "ДС" со ссылкой на Казахское телеграфное агентство.
Министр уточнил, что импорт из России в Казахстан осуществляется, но экспорт из Казахстана – ограничен
"Мы экспортируем все товары, кроме тех, что относятся к войне – на них наложены ограничения. Это 106 наименований товаров – их экспорт мы полностью запретили", — сказал Торебаев.
В числе таких товаров — дроны, электрочипы, а также электроника, которая может использоваться в ходе войны.
"Указанные 106 наименований товаров не производятся в Казахстане, а ранее (до войны России с Украиной – ред.) реэкспортировались через Казахстан", — пояснил Торебаев.
За первую половину 2023 года Россия только из Евросоюза ввезла товаров на 14,1 млрд долларов. Для этого использовались транзитные пути через Казахстан и другие хабы параллельного импорта (Грузию, Армению, Турцию, Узбекистан, Азербайджан, Кыргызстан и Таджикистан).
По сравнению с тем же периодом 2022 года объемы такого импорта взлетели почти на 60%, или 5,2 млрд долларов, а его основными статьями стали телеком-оборудование, микроэлектроника, электрооборудование, транспортная техника, компьютеры, серверы, жесткие диски и смартфоны.
О мерах Казахстана стало известно спустя несколько недель после того, как в Астане с визитом побывал канцлер Германии Олаф Шольц. После переговоров с ним президент республики Касым Жомарт Токаев подтвердил намерение соблюдать санкции против России.
В сентябре американский Минфин внес в черные списки 150 юридических и физических лиц, в том числе компании из Турции и Финляндии, которые были уличены в поставках российским структурам, связанным с производством военных дронов и крылатых ракет.
Напомним, по информации Bloomberg, Казахстан покупает танкеры для транспортировки своей нефти через Каспийское и Черное моря, что является еще одним признаком того, что крупнейший производитель нефти в Центральной Азии ищет альтернативу своему основному экспортному трубопроводу через Россию.