"Нафтогаз України" начал войну с соратником Бойко

Нардеп от "Оппоблока" Сергей Дунаев рискует утратить контроль над крупнейшим стеклозаводом страны
Фото: news.pn

Депутат Верховной Рады от "Оппозиционного блока" Сергей Дунаев может лишиться своего главного производственного актива — лисичанского стекольного завода "Пролетарий". Как выяснила "ДС", НАК "Нафтогаз України" надоело ждать, когда крупнейший в стране завод по выпуску листового стекла  начнет хотя бы делать вид, что он предпринимает усилия по возврату государственной компании астрономического долга за потребленный газ. И в начале апреля "Нафтогаз України" добился открытия процедуры банкротства "Пролетария". Решение об этом принял Хозяйственный суд Луганской области, переехавший после оккупации Луганска пророссийскими боевиками в Харьков.

НАК предъявил к стекольному предприятию требования на общую сумму почти 380 млн грн., с чем не согласился должник. Лисичанское предприятие посчитало заявление "Нафтогаза України" безосновательным, сославшись на вердикты, принятые судами еще в 2013 г., во время правления Виктора Януковича. Тогда Хозяйственный суд Луганской области по трем тяжбам узаконил долги "Пролетария" перед украинским нефтегазовым монополистом на сумму 154 млн грн., 142 млн грн. и 44 млн грн. соответственно, одновременно приняв решение отсрочить возврат этих сумм на пять лет.

"Полный паралич деятельности ответчика путем принудительного исполнения не будет способствовать скорейшему и оперативному выполнению решения суда и восстановлению нарушенных прав истца, полноценной работе стратегически важного предприятия", — такой логикой руководствовались тогда судьи, с чем согласился и НАК. Благо его тогда возглавлял ставленник Юрия Бойко Евгений Бакулин, имевший возможность познакомиться с Сергеем Дунаевым еще в "лисичанский период" своей жизни (в 1984—2003 гг. Бакулин работал на Лисичанском НПЗ).

Что касается Дунаева, он, как писала "ДС", оформил контроль над "Пролетарием" еще в 2009 г. Тогда компании, входящие в его орбиту, купили более 60% акций стеклозавода у структур депутата Верховной Рады Василия Хмельницкого. После этого Дунаев успел побывать в кресле мэра Лисичанска и в 2012 г. попал в парламент от Партии регионов. А в 2014 г. повторил успех, пополнив ряды членов "Оппозиционного блока", где компанию ему составили уже упомянутые Бакулин и Бойко.

Сейчас официально Дунаев не имеет отношения к предприятию, интересы которого он периодически лоббирует  — 67% акций ПАО "Лисичанский стеклозавод "Пролетарий" принадлежат кипрской FG Plant Holdings Limited, которая называет своим бенефициаром жительницу Кипра Марианну Папуи. Но по факту в набсовет завода входят менеджеры ООО "Лизинг инвест" и "Энергетическая инвестиционная компания", аффилированные с женой и сыном экс-мэра Лисичанска.

В минувшем году "Нафтогазу України" все же удалось добиться вступления в силу решения о взыскании с "Пролетария" около 27,5 млн грн. долга. Его суд признал бесспорным и на основании этих требований на днях открыл процедуру банкротства, введя мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Правда, этот успех НАКа может быть нивелирован тем, что распорядителем имущества должника, от которого зависит формирование реестра требований кредиторов, был назначен арбитражный управляющий с весьма специфическим "шлейфом".

По невыясненным причинам автоматизированная система назначения арбитражных управляющих, как утверждают в суде, дважды не выявила ни одной кандидатуры для "Пролетария". После чего суд назначил распорядителем его имущества выходца из Луганска Александра Вискунова, заблаговременно подавшего заявление о вступлении в дело.

Последний получил известность тем, что в 2011—2014 г. руководил процессом банкротства "Луганской угольной компании" бывшего коллеги Дунаева по фракции Партии регионов Юрия Иванющенко. Он, по слухам, остался работой Вискунова вполне доволен —банкротство тогда закончилась подписанием мирового соглашения с кредиторами в марте 2014 г. Так что нельзя исключать, что в этот раз Вискунов придется ко двору еще одному бывшему "регионалу", которому в его нынешнем положении уж точно не помешает управляемый процесс банкротства основного бизнеса.