"Газпрому" сильно урезали кредитование из-за суда с "Нафтогазом"
Программу кредитования уменьшили, в частности, из-за невозможности замораживания активов. Такое решение принял в июне Коммерческий суд Лондона.
После ареста активов в Британии один из банков заморозил кредитное соглашение до прояснения ситуации. Отметим, источник не уточнил, про какой именно банк идет речь.
Отметим, решение суда, вероятно, напугало банкиров, которые традиционно работают с "Газпромом" на международном рынке.
В марте российский концерн одобрил привлечение в 2018 году двусторонних и клубных кредитов на сумму до 4 миллиардов евро.
"Если "Газпром" не найдет решения для снятия ареста активов, то программу займов на внешнем рынке ему вряд ли удастся выполнить в полном объеме", - заявил источник.
Отметим, "Газпрому" нужно профинансировать в 2018 году рекордную инвестпрограмму в 1,3 триллиона рублей, поэтому концерн планировал привлечь с внешнего рынка 417 млрд рублей (около $ 6,6 миллиарда).
В июне замглавы "Газпрома" Андрей Круглов говорил, что компания планирует выполнить программу заимствований, которая на тот момент была выбрана наполовину, полностью, но допустил ее сокращение на фоне роста экспортных доходов.
"В июне перед арестом активов в Лондоне "Газпром" отменил размещение евробондов в фунтах стерлингов - соглашению помешала сложная геополитическая ситуация между Москвой и Западом и обострение отношений с Великобританией", - сообщил агентству источник в российском банке.
Два других источника среди факторов, которые повлияли на сделку, называют обострение судебного спора с "Нафтогазом".
"У "Газпрома" на осень были планы на евробонды в евро и японских иенах, они теперь под вопросом. Как вариант, "Газпром" может попросить суд учесть депозит на сумму стокгольмского решения, и возобновить программу заимствований", - считает другой собеседник.
"Если стороны будут подходить к процессу урегулирования формально, то есть ждать апелляции или нового арбитража, ситуация может подвиснуть - и на год, и на два, и больше", - сказал директор группы по природным ресурсам рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко.