"Финансы и кредит" обанкротили по сговору НБУ с Фондом гарантирования вкладов

В деле обанкротившегося банка "Финансы и кредит" явно виден сговор руководство Национального банка, Фонда гарантирования вкладов и руководства финучреждения

Об этом сообщил замначальника одного из Департаментов Генеральной прокуратуры Владислав Куценко, передает "ДС" со ссылкой на "Комментарии".

"(Преступная схема - ред.) работает во время введения в банки, у которых начинаются проблемы, кураторов НБУ - "серых кардиналов", которые имеют сверхконтролирующие полномочия над банком. Показательный пример - банк "Финансы и кредит". 76% кредитного портфеля - 23 млрд грн - были выданы связанным с банком лицам. Уже при наличии в банке куратора кредитный комитет принимает решение о реструктуризации инсайдерских кредитов, изменяя условия договоров не в пользу банка. При этом не учитывается тяжелое финансовое состояние банка. В результате таких действий банк недополучает значительные средства по обязательствам заемщиков", - сказал он.

По словам Куценко, изначально Нацбанк попытался переложить всю вину на Фонд гарантирования вкладов. Однако этот Фонд подотчетен Нацбанку, а в админсовете Фонда два из пяти членов - действующие сотрудники НБУ. И если Нацбанк недоволен политикой Фонда, он должен заявлять о противоправных действиях. Но таких заявлений нет.

"Информация, которую я передал, указывает на вероятный сговор кураторов с руководством Национального банка. Все подробности уголовного производства я раскрывать не имею права, но по банку "Финансы и кредит" в моем заявлении и рапорте выделено три потенциальных фигуранта - это Фонд, Нацбанк и непосредственно руководители банка. Мы увидели сговор", - заявил прокурор.

Куценко отметил, что уже "есть решение суда первой инстанции - административный суд постановил "признать противоправной бездеятельность Национального банка Украины относительно непринятия надлежащих мер и обеспечения защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов по безопасности сохранения средств на банковских счетах".

"Это четко подтверждает, что Нацбанк не предпринял необходимых мер. Я уже приобщил это решение суда к нашему уголовному производству, потому что оно содержит юридическую позицию судьи, очень много фактов. Мы говорим, как минимум, о служебной халатности. А если следствие докажет сговор, то мы выходим на более серьезную статью Уголовного кодекса", - подчеркнул прокурор.